Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Проблемы и перспективы реализации национального проекта «Образование» в РФ

Определение 1

Национальный проект «Образование» в Российской Федерации – это национальный проект, формирующий организационные основы политики государства в сфере образования.

Общая характеристика национального проекта «Образование» в Российской Федерации

Национальный проект «Образование» в Российской Федерации имеет статус приоритетного и формирует организационную основу политики государства в сфере образования. Данный проект определяет стратегию приоритетного развития образовательной сферы, меры реализации этой стратегии, обеспечивающие устойчивое развитие и нормальное функционирование сферы образования.

Финансирование реализация проекта «Образование» осуществляется за счет бюджетных средств из бюджетов различных уровней, а также за счет дополнительного целевого финансирования проектов и мероприятий в сфере образования.

Данный национальный проект ориентирован на достижение следующей цели: развитие образовательной сферы в интересах создания личности, являющейся социальной активной, творческой, гармонично развитой и способной обеспечивать экономический и социальный общественный прогресс.

Деятельность различных органов государственной власти, общества, образовательных учреждений в рамках проекта:

  • во-первых, предоставляет населению общедоступное бесплатное начальное общее, основное общее, среднее общее образование и начальное профессиональное образование, на конкурсной основе бесплатное среднее профессиональное, высшее профессиональное, послевузовское профессиональное образование муниципальных и государственных учреждениях образования в соответствии с государственными образовательными стандартами при получении образования данного уровня впервые;
  • во-вторых, создает социально-экономические условия, обеспечивающие реализацию конституционных прав населения на образование;
  • в-третьих, гармонично развивает личность и ее творческие способности посредством создания мотивации относительно необходимости получения образования и самообразования на протяжении всей жизни;
  • в-четвертых, обеспечивает дальнейшее развитие основ реализации политики государства в образовательной сфере в рамках социальных, нормативно-правовых, организационных, экономических и содержательных основ;
  • в-пятых, обеспечивает правовые, социальные и экономические гарантии функционирования и развития на основе принципов устойчивости и сбалансированности образовательной сферы в интересах государства, общества и личности;
  • в-шестых, формирует систему государственного общественного и демократического управления сферы образования;
  • в-седьмых, совершенствует взаимодействие органов государственной власти, органов муниципального управления и общественных организаций с целью развития образовательной сферы;
  • в-восьмых, разграничивает компетенции в сфере образования между органами государственного управления и органами муниципального управления и заключают договор, касающийся конкретных аспектов в совместного ведения;
  • в-девятых, организует сотрудничество на равных, взаимовыгодных, социально-экономических и целесообразных условиях между российской образовательной системой и образовательными системами других государств.
«Проблемы и перспективы реализации национального проекта «Образование» в РФ» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Проблемы реализации национального проекта «Образование» в Российской Федерации

К числу современных проблем образовательной системы в Российской Федерации можно отнести следующие:

  • во-первых, низкий уровень ориентированности образовательной системы на потребности рынка. Введение новых специальностей, востребованных рынком, осуществляется посредством длительной системы государственного утверждения, создания образовательных стандартов, поиска необходимых преподавательских кадров. За счет этого на рынке регулярно возникает дефицит по новым профессиям, которые образовательные учреждения покрыть не в силах;
  • во-вторых, высокий уровень коррупции в образовательных учреждениях. Низкая материальная обеспеченность преподавательского состава ведет к формированию системы нелегальных поощрений взамен на получение положительных оценок, что отрицательно сказывается на качестве подготовки специалистов;
  • в-третьих, высокий уровень бюрократизма в образовательных учреждениях, обусловленный наличием множества согласовательных процедур в отношении любых образовательных процессов;
  • в-четвертых, низкий уровень мотивированности обучающихся, слабо представляющих свои жизненные цели, и так далее.

Характеристика перспектив развития образовательной системы Российской Федерации

Образовательная система Российской Федерации нуждается в определенных мерах, направленных на ее совершенствование и интеграцию с мировой образовательной системой. В качестве перспективных направлений развития российской образовательной системы можно обозначить:

  • во-первых, обеспечение ускоренной модернизации российской образовательной системы;
  • во-вторых, оценка и внедрение только эффективных мер, направленных на реализацию приоритетных направлений развития сферы образования;
  • в-третьих, формирование условий, обеспечивающих достижение современного качества образования, отвечающего запросом развивающегося общества и условиям социально-экономического характера;
  • в-четвертых, оказание содействия формированию и становлению институтов гражданского общества.

Российское государство ориентировано на осуществление реструктуризации образовательных учреждений посредством осуществления мероприятий призванных:

  • во-первых, оптимизировать сеть малокомплектных сельских школ;
  • во-вторых, создать университетские комплексы, призванные обеспечивать реализацию программ различного уровня профессиональной, научно-исследовательской и иной подготовки;
  • в-третьих, организовать адресную систему обеспечения стипендиями студентов различных категорий;
  • в-четвертых, реализовать нормативно-подушевые принципы бюджетного финансирования образовательных учреждений;
  • в-пятых, обеспечивает финансирование высшего образования в соответствии с государственным заказом на подготовку конкретных специалистов на конкурсной основе;
  • в-шестых, повысить прозрачность потоков финансовых ресурсов, направляемых в сферу образования.
Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 12.02.2024
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot