Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы

Определение 1

Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы – это процедура, порядок осуществления которой предусмотрен статьей 11.2 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» для случаев неудовлетворенности граждан и хозяйствующих субъектов качеством оказанных им услуг.

Общая характеристика жалоб

Подача жалобы может осуществляться в следующих формах:

  • письменной, то есть на бумажном носителе;
  • электронной.

Подача жалобы осуществляется в адрес следующих субъектов:

  • во-первых, органов, предоставивших муниципальную или государственную услугу;
  • во-вторых, многофункциональных центров;
  • в-третьих, органов государственного и муниципального управления публично-правового образования, выступающих учредителями многофункционального центра;
  • в-четвертых, организаций, привлеченных для оказания государственных и муниципальных услуг.

Получатели государственных и муниципальных услуг имеют право подать жалобу в отношении:

  • решения руководителя органа, осуществившего предоставление государственной или муниципальные услуги;
  • действий или бездействия руководителя органа, предоставившего государственную или муниципальную услугу.

Адрес направления жалоб

Направление жалоб в отношении руководства органа, осуществившего предоставление государственной или муниципальной услуги, выполняется в адрес вышестоящего органа в случае его наличия, либо непосредственно руководителю органа, ответственного за предоставление государственной или муниципальные услуги. Жалобы в отношении решений, действий или бездействия работников многофункционального центра направляются в адрес руководителя этого многофункционального центра.

Жалобы в отношении решений, действий или бездействия многофункционального центра направляется в адрес его учредителя или должностных лиц, уполномоченных на это региональным законодательством.

Жалобы в отношении решений, действий или бездействия организаций, привлекаемых с целью оказания государственных и муниципальных услуг, направляются в адрес руководителя этих организаций.

«Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Порядок подачи жалобы

Порядок подачи жалобы на решения, действия или бездействие органа, ответственного за предоставление государственной или муниципальные услуги, его должностного лица, органа власти или организации, оказавших государственную или муниципальную услуги, может направляться следующим образом:

  • во-первых, с помощью почты;
  • во-вторых, с помощью многофункционального центра;
  • в-третьих, с применением информационно-коммуникационной сети Интернет;
  • в-четвертых, с помощью официального сайта соответствующего органа власти, организации;
  • в-пятых, с помощью единого портала государственных и муниципальных услуг;
  • в-шестых, с помощью регионального портала муниципальных и государственных услуг;
  • в-седьмых, в ходе личного приема заявителя.

Общий порядок подачи и рассмотрения жалоб на действия, бездействие или решения органов исполнительной власти федерального уровня, государственных корпораций, должностных лиц этих органов и корпораций, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных фондов социального страхования, организаций, оказывающих государственные и муниципальные услуги, а также их работников, многофункциональных центров и их работников определяется российским Правительством. В случае наличия утвержденного порядка подачи и рассмотрения жалоб на уровне федерального Правительства положения статьи 11.2 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» не применяются.

Особый порядок подачи жалоб может предусматриваться нормативно-правовыми актами регионального и муниципального уровня.

Требования к содержанию жалобы

Законодательством предусмотрены требования к содержанию жалобы, к числу которых можно отнести наличие следующих реквизитов:

  • наименование органа или организации, а также многофункционального центра, оказавшего государственную или муниципальную услугу, их должностных лиц, руководителей или работников, действия и решение которых подлежат обжалованию;
  • фамилия, имя, отчество, а также информация о месте жительства физического лица или наименование и сведения о месте нахождении юридического лица, выступающего в качестве заявителя, а также контактная информация этих лиц, обеспечивающая возможность направления ответа заявителю;
  • информация об обжалуемых действиях, бездействии или решениях органа, организации, многофункционального центра, их должностных лиц, оказавших государственную или муниципальную услугу;
  • доводы, объясняющие несогласие заявителя с решениями, действиями или бездействием органов, организаций, многофункциональных центров, их должностных лиц, оказавших государственную или муниципальную услугу.

Сроки рассмотрения жалобы

При поступлении жалобы в орган государственного или муниципального управления, многофункциональный центр, вышестоящие органы, на рассмотрение дается 15 рабочих дней с момента регистрации жалобы. При обжаловании отказа органа, оказавшего государственную и муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя или исправления допущенных ошибок и опечаток, обжалование срока таких исправлений, на рассмотрение жалобы дается пять рабочих дней с момента ее регистрации.

Результаты рассмотрения жалоб

Рассмотрение жалобы может обеспечивать достижение следующего результата:

  • во-первых, удовлетворение жалобы, включая отмену принятого решения, исправление допущенных ошибок и опечаток, возврат заявителю его денежных средств;
  • во-вторых, отказ в удовлетворении жалобы.

По результатам рассмотрения жалобы в адрес заявителя направляется мотивированный ответ о результатах такого рассмотрения.

При удовлетворении жалобы заявитель информируется о действиях, которые предпринимает орган муниципального или государственного управления, предоставивший государственную или муниципальную услугу, многофункциональный центр, организации, привлекаемые к оказанию государственных и муниципальных услуг. Также в таком ответе на жалобу приносятся извинения за доставленные неудобства, перечень действий, которые заявитель должен совершить для получения государственной или муниципальные услуги.

Дата последнего обновления статьи: 06.07.2024
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot