Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Дополнительное образование в муниципальных районах

Определение 1

Дополнительное образование в муниципальных районах – это предусмотренный федеральным законодательством об образовании дополнительный вид образования, обеспечивающий всестороннее удовлетворение потребностей индивидов в интеллектуальном, нравственном, физическом и профессиональном развитии, не предполагающий повышения уровня образования индивида, реализуемый посредством формирования инструментов и механизмов дополнительного образования на территории муниципального района в соответствии с муниципальными концепциями и программами развития образования.

Понятие и значение дополнительного образования в муниципальных районах

Повышение доступности образования, его качества, привлечение в систему образования высококвалифицированных специалистов должны быть приоритетными задачами для государства, поскольку от эффективности образовательной системы зависит развитие и реализация потенциала молодого поколения, а следовательно, и будущее государства и общества.

В качестве приоритетных направлений развития дополнительного детского образования можно назвать следующие:

  • модернизация системы дополнительного образования;
  • обеспечение роста качества образовательных услуг в рассматриваемой сфере;
  • обеспечения разнообразия инструментов и механизмов для дополнительного образования детей, их социальной адаптации, всестороннего развития, формирование морально-нравственных ценностей и компетенций будущего профессионального самоопределения, реализации потенциала.

Специальным федеральным законодательством об образовании в стране дополнительное образование характеризуется как вид образования, целью которого выступает всестороннее удовлетворение потребностей индивида в образовании, в интеллектуальном, морально-нравственном, физическом и профессиональном развитии, которое не предполагает повышение уровня образования.

Таким образом, специфической характеристикой дополнительного образования выступает то обстоятельство, что этот образовательный инструмент не повышает уровня образования, а расширяет его содержание.

«Дополнительное образование в муниципальных районах» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Государством не устанавливаются образовательные стандарты в отношении дополнительного образования. Названная область образовательных услуг характеризуется вариативностью содержания образовательных ресурсов для развития индивида исходя из его специфических индивидуальных потребностей в образовании согласно способностям и интересам.

Основные направления развития дополнительного образования в муниципальных районах

Указом главы государства утверждены меры по осуществлению государственной политики в сфере образования и науки. В качестве приоритетных направлений развития муниципальной системы дополнительного образования указом называются следующие:

  • поддержание и совершенствование инфраструктуры дополнительного образования;
  • повышение доступности и качества услуг дополнительного образования;
  • роста уровня охвата детского населения в возрасте от 5 до 18 лет дополнительными образовательными услугами.

Особых усилий реализация указанных направлений требует в муниципальных районах, которые ввиду экономических, социальных, географических и иных характеристик менее охвачены услугами дополнительного образования в сравнении с городскими территориями.

Для развития системы дополнительных образовательных услуг на территориях муниципальных районов разрабатываются и реализуются специальные концепции и программы развития, которые формируют единую систему воспитания, обучения и разностороннего развития молодого поколения.

В качестве ключевой цели таких программных документов следует назвать формирование благоприятной среды для наиболее полного удовлетворения потребностей детского населения в развитии, реализации потенциала, самоопределения в жизни и профессии через предоставление доступных дополнительных образовательных услуг высокого качества.

Совершенствование системы дополнительных образовательных услуг на территории муниципальных районов осуществляется организациями дополнительного образования. К числу задач таких организаций в рассматриваемой сфере относятся:

  • обеспечение доступности дополнительных образовательных услуг;
  • перманентное повышение качества таких услуг;
  • сотрудничество, взаимодействие обмен опытом между субъектами образовательного процесса, совместная разработка и реализация образовательных проектов;
  • формирование благоприятной среды для активного взаимодействия педагогических работников, реализующих программы дополнительного профессионального образования;
  • формирование единого программно-методического пространства на территории района для объединения образовательных ресурсов и информатизации образовательных процессов;
  • стимулирование детей и педагогических работников к организации и участию в конкурсных программах, социальных проектах, в том числе через взаимодействие с организациями;
  • разработка и реализация краткосрочных проектов развития отдельных аспектов дополнительного образования и др.

Параметры оценки системы дополнительного образования муниципальных районов

Для оценки эффективности системы дополнительного образования в муниципальных районах используются:

  • количественные параметры;
  • качественные параметры.

К числу количественных параметров относятся следующие:

  • уровень охвата детей до 6 лет услугами дополнительного образования;
  • уровень охвата детей в возрасте от 6 до 18 лет дополнительным образованием;
  • доля детей-школьников, вовлеченных в участие в деятельности общественных объединений в области дополнительного образования;
  • уровень охвата детей-школьников услугами дополнительного образования в области физкультуры и спорта;
  • уровень охвата детей-школьников дополнительными образовательными услугами технической направленности и др.

К качественным параметрам оценки дополнительного образования муниципальных районов относятся следующие:

  • развитие инструментов предоставления дополнительных образовательных услуг нестационарного характера, то есть реализация выездных образовательных программ, классов;
  • модернизация моделей организации образовательных процессов и пространства в системе дополнительного образования и пр.
Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 24.03.2024
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot