Основные характерные черты современной среды, в условиях которой существуют гостиничные предприятия, представлены:
- высокой степенью неопределенности,
- динамизмом,
- сложностью.
Факторы развития рынка гостиничных услуг
Главным условием эффективности работы выступает способность компаний к адаптации к изменениям. В большинстве случаев, речь идет о развитии и выживании. Для выбора стратегии поведения и ее последующей реализации, менеджмент гостиничного предприятия должен обладать достаточным объемом информации касательно внутренней среды организации, а также о возможностях и перспективах развития. Кроме того, должно иметься четкое представление о внешней среде, о трендах развития, а также о положении данной организации, которое она занимает в этих условиях. Внешнее окружение и внутренняя среда обычно изучаются менеджерами с целью выявления угроз и возможностей, которые гостинице требуется учитывать в процессе реализации целей и задач.
В зависимости от направленности влияния факторы делят на:
- внешние,
- внутренние.
Содержание внутренних и внешних факторов, которые оказывают воздействие на конкурентоспособность гостиницы и учитывают специфику отрасли индустрии гостеприимства, отражено на рисунке 1.
гостиничного бизнеса. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ" />
Рисунок 1. Внешние и внутренние факторы, оказывающие влияние на функционирование компаний гостиничного бизнеса. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Влияние внутренних и внешних факторов на развитие рынка гостиничных услуг
Внутренние факторы – это ситуационные переменные внутри гостиницы. Они могут повлиять на эффективность деятельности отеля. В силу того, что гостиничные предприятия – это социальные системы, внутренние факторы же являются следствием принятых управленческих решений.
Максимальное влияние на работу гостиниц оказывается со стороны экономических факторов. Для того, чтобы понимать, сколько у гостиниц потенциальных клиентов, нужно определить, какие именно услуги планируется приобрести. На платежеспособный спрос граждан может быть оказано воздействие со стороны большого количества факторов. Среди них:
- Размер оплаты труда.
- Уровень экономического развития.
- Безработица.
- Инфляция.
Важно учесть, что спрос на гостиничные услуги сильно зависит от уровня дохода. Усредненные данные – это свидетельство того, что гражданам приходится тратить примерно 70% своего дохода на продукты питания. В настоящее время ситуация сложилась так, что оказывается отрицательное воздействие на развитие гостиничной индустрии.
Кроме уровня дохода, на спрос оказывается воздействие со стороны следующих факторов:
- Курс валюты.
- Уровень занятости.
- Инфляция.
- Иные факторы.
Все перечисленные факторы могут олицетворять собой угрозу, однако, при этом, они могут открыть новые возможности развития для отелей.
Факторы социального поведения включают в себя:
- Изменение отношений в обществе.
- Ожидания и нравы общества.
Важная роль отводится исследованию демографических факторов внешней среды. В особенности при исследовании потенциала отеля. Это объясняет, почему менеджеру следует проводить анализ вопросов относительно численности населения и его размещения по регионам и странам, возрастной структуры с выделением трудоспособного населения, пенсионеров и учащихся. Рынок туризма людей пожилого возраста на данный момент относится к наиболее быстрорастущим.
Климатические и природные факторы не способны оказать воздействие на состояние гостиничного бизнеса. Отдельные из его аспектов разумного применения рекреационных и природных ресурсов, а также защиты окружающей среды способны приобрести статус глобальных. Ключевым элементом мотивации клиентов к путешествию и к привлечению гостей в какой-либо регион или страну выступают природно-климатические факторы, например, климат, флора, фауна и топография.
Для того, чтобы реализовать стратегию, ориентированную на формирование лояльных клиентов, менеджмент отеля должен постоянно анализировать рынок и всю микросреду, например:
- перспективы отелей по продвижению и созданию услуг гостеприимства, которые соответствуют запросам гостей,
- потребительские ожидания.
Кроме того, целесообразно заниматься оперативным и стратегическим планированием работы для того, чтобы обеспечить эффективную работу гостиничного предприятия.
Деятельность конкурентов
Перед тем, как приступать к исследованию конкурентов, потребуется собрать данные об отелях, которые расположены в территориальной близости, что обладают аналогичной звездностью и сходным перечнем услуг. В ходе такого исследования нужно осуществлять мониторинг ряда аспектов деятельности отелей – конкурентов, в особенности:
- Проведение анализа и систематизации потенциальных, а также реально возможных услуг, что связаны с конкурентами.
- Выделение перечня ключевых конкурентов на рынке данной территории и их потенциальных перспектив.
- Проведение анализа и выявление всех сведений, касательно производственной, хозяйственной, маркетинговой, финансовой и прочих видов деятельности конкурентов.
- Постоянно исследование всех новых услуг и предложений, что появляются в отрасли.
Политика, осуществляемая поставщиками
Поставщики услуг гостеприимства – это маркетинговые посредники, которые проводят исследования рынков, рекламы услуг отелей, а также занимаются продвижением подобного рода услуг на рынок и продажей таких услуг. Эксперты полагают, что самые эффективные каналы продаж услуг гостеприимства – это:
- Турагентсва и туроператоры.
- Корпоративные агентства, которые занимаются продажей номерного фонда гостиничного предприятия за комиссию.
- Call-центры организаций, которые занимаются обработкой заявок от туристов и передают заявки в службы бронирования гостиниц.
- Глобальные системы для резервирования. Например, Galileo, Amadeus, а также гостиничные брокеры, например, Booking.com.