На данный момент в соответствии с индивидуальными предпочтениями постояльцев современные отели могут и должны предоставлять широкий спектр дополнительных видов сервиса. Помимо обязательных стандартных услуг, то есть, размещения и питания, отель должен предоставлять и дополнительные услуги. Разработка таких сервисов невозможна без внедрения инновационных технологий, поэтому их применение в обслуживании в гостиничном секторе – это актуальная задача, решение которой поспособствует повышению качества обслуживания клиентов и эффективности деятельности гостиниц в целом.
Цифровизация и Индустрия 4.0
Цифровые инновации и технологические новинки – это двигатели развития, способные продемонстрировать свою эффективность повсеместно, особенно в области производства, информационно-коммуникационных технологий и иных отраслей.
Цифровизация - это применение цифровых технологий для того, чтобы изменить бизнес-модель. Она сможет предоставить новые возможности для получения доходов.
Все, производимое в Индустрии 4.0, будет способствовать большему получению доходов, что в дальнейшем даст возможность инвестировать их в новые проекты.
Впервые термин Индустрия 4.0 был употреблен в Европе в 2011 году на промышленной выставке в Ганновере. Его стали применять в качестве синонима четвертой индустриальной революции, характерными чертами которой выступают полностью автоматизированные производства, на которых управление всеми процессами реализуются в режиме реального времени и при этом учитываются реально меняющиеся внешние условия. На сегодняшний день материальный мир соединяется с виртуальным, что становится причиной порождения новых киберфизических комплексов, объединенных в одну цифровую экосистему. Роботизированное производство и «умные» заводы представляют собой часть трансформированной экономики. Важная роль здесь отведена интернет-технологиям, которые могут обеспечить коммуникации между персоналом и машинами, ввиду чего предприятия смогут создавать продукцию согласно требованиям индивидуальных заказчиков, оптимизируя при этом себестоимость производства
Область гостеприимства больше не узкопрофильная деятельность. Это не просто гостинично-ресторанный бизнес. Сам факт пополнения круга специальностей нашел свое отражение в бизнес-образовании в индустрии гостеприимства. Это уже не только гостиничное дело, но и event-менеджмент, логистика, бренд, маркетинг этой индустрии.
На сегодняшний день все материальное соединяется с виртуальным, в результате чего возникают новые киберфизческие комплексы, которые объединены в одну экосистему.
Концепция 4.0 часто ассоциируется математическим знаком бесконечности по той причине, что происходит бесконечный цикл взаимодействия производителя с продуктом и клиентом.
Принципы построения Индустрии 4.0
Существует ряд принципов, на базе которых строится «Индустрии 4.0». Следуя им, гостиницы смогут внедрять сценарии новой эры digital-технологий:
- Наличие взаимосвязи, т. е. способности устройств и людей контактировать друг с другом посредством интернета вещей (IoT). Данный элемент является ключевым. На его базе выстраивается все путешествие туриста, то есть, перелет, трансфер, гостиница, заказ экскурсий.
- Прозрачность в процессе взаимодействия. В виртуальном мире будет создана копия объектов, которые существуют в материальном мире. В итоге можно накопить максимально полную информацию касательно всех процессов, что происходят с оборудованием, а также производством и умными продуктами.
- Техническая поддержка. Благодаря ИТ-технологиям осуществляется сбор, анализ, а затем виртуализация информации, а также роботизация, при которой людей замещают машинами. Подобная техника позволяет обеспечить упрощение ведения гостиничного бизнеса, сократив при этом потребность в сотрудниках.
- Децентрализация и делегирование управленческих решений. Обеспечивается полная автоматизация, в результате чего сотрудникам отводится роль супервайзеров, способных подключиться к процессам управления в нестандартных ситуациях.
Описывая портрет отеля, оснащенного самыми передовыми цифровыми инновационными технологиями, можно отметить следующее:
- Наличие цифровых технологий, которыми оснащается гостиничный номер. Речь идет об интеллектуальном управлении номером, применении планшета вместо традиционных буклетов и брошюр, ключе от номера, размещенном в смартфоне постояльца, наличии умного телевидения и т. д.
- Оптимизация функций персонала. На фоне цифровизации гостиничной сферы, задачи персонала тоже будут меняться. Владельцам гостиничного предприятия нужно уделять повышенное внимание к таким вопросам, как безопасность, снижение текучки кадров и обеспечение безопасности, а также уровня комфорта персонала на рабочем месте.
- Экологичность.
Проанализировав современное состояние индустрии гостеприимства в Российской Федерации, а также влияние инновационных технологий на качество услуг, можно сделать вывод, что текущая задача российского предпринимателя в гостиничном бизнесе состоит в развитии собственных уникальных услуг, а также в возможном заимствовании, совершенствовании и применении уже имеющихся глобальных инноваций на местном рынке. Это даст возможность внедрить дополнительные услуги, которые могут оказаться привлекательными для потенциальных потребителей. Они смогут повысить престиж гостиничного предприятия.
Инновационные передовые технологии способны революционизировать рынок, а также вывести их носителя в лидеры на рынке услуг.