Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

«Умный отель» как основа конкурентоспособности на рынке гостиничных услуг

На сегодняшний день внедрение системы «умный дом» в отеле – это доступное и эффективное решение многих актуальных проблем, причем, в первую очередь, вопросов обеспечения безопасности и поддержания комфортного микроклимата. Вместе с этим такие системы могут обеспечивать существенное снижение расходов на оплату коммунальных услуг.

В современных условиях повсеместного увлечения цифровизацией «умный отель» – это имиджевое решение, которое позволяет выделиться на фоне конкурентов, привлечь к себе внимание потенциальных клиентов.

Широкий спектр отельных взаимоотношений (т. е. гость – персонал, гость –внешний мир, гость – гость, менеджмент – гость, менеджмент – персонал, персонал – персонал, менеджмент – менеджмент) требует построения определенной инфраструктуры, включая ту, что связана с ИТ. Для этого в отеле будет создана многоуровневая система ИТ-сервисов, которая, с одной стороны, предоставит гостям дополнительные возможности, а с другой – будет управлять зданием и различными корпоративными бизнес-процессами.

Кроме того, сетевые отели с мировой известностью по традиции играют роль бизнес-площадок, что требует соответствующего оснащения, а высокотехнологичный «умный отель» способен совмещать в себе функции временного дома и офиса.

Сущность понятия «умный отель»

У многих понятие «умный отель» ассоциируется с «умными» устройствами, которые применяются в гостиничном номере. К их числу принято относить:

  • умное зеркало,
  • умный кондиционер,
  • умное освещение и прочее.

Фактически же, создание «умного отеля» означает не просто внедрение в обиход постояльцев умных гаджетов, но и существенное снижение количество персонала отеля посредством применения различных роботов.

Мировой опыт функционирования «умных отелей»

На сегодняшний день «умные отели» уже функционируют по всему миру. Наиболее широко они распространены в Азии. Первый в мире отель, обслуживаемый роботами, был создан в 2015 году в Сасебо, в Японии. Отель даже называется довольно символично – «Henn-na», что в переводе на русский язык означает «Странный отель».

««Умный отель» как основа конкурентоспособности на рынке гостиничных услуг» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Обслуживающий персонал этого заведения (кроме службы безопасности, контролирующей работу систем и «персонала»), состоит из роботов. Помимо того, в таких гостиницах применяются современные модернизированные энергосберегающие технологии. Они включают в себя:

  • энергосберегающие лампы,
  • солнечные батареи,
  • датчики движения в здании отеля и в номерах, которые включают и выключают свет в зависимости от нахождения или отсутствия там человека.

В последние годы «умные отели» начали активно открываться в Китае. Страны Европы и Америки также не стоят в стороне от этого процесса.

«Умные отели» в России

В Российской Федерации уже есть несколько отелей с «умными» технологиями. Например, в московский «Hyatt». Пока что речь идет только об автоматизированных системах освещения, а также кондиционирования и об умных гаджетах в номерах. Несмотря на то, что такие отели называются «умными», полноценными роботизированными гостиницами они пока что не являются.

В марте 2020 года в экономической зоне «Иннополис» в Татарстане было анонсировано строительство первой в стране роботизированной гостиницы. По главным показателям она может быть отнесена к категории «умный отель». В бюджет проекта было заложено 500 млн рублей.

Перспективы «умных отелей»

Умные отели – это высокотехнологичные виды сервиса, функционирующие в русле современных тенденций автоматизации и цифровизации всех сфер деятельности. Однако, распространение таких отелей в ближайшее время в нашей стране имеет крайне слабую перспективу.

Кроме того, важная роль в гостиничном бизнесе отведена такому понятию, как гостеприимство. Его обычно ассоциируют с человеком и живым общением, а не с бездушными механизмами. Кроме того, многие роботы, которые выполняют определенную работу в отеле, не являются особо эффективными. Например, в том же «Henn-na» часть «живого» персонала в дальнейшем все же была возвращена к своим обязанностям. На текущий момент Минэкономики занимается разработкой нормативной базы для регулирования деятельности «умных отелей» в России.

Хотя умные отели, в том числе и в России, даже в довольно долгосрочной перспективе так и останутся экспериментальными проектами, это направление в отдаленном будущем все же получит широкое распространение. На это есть ряд причин:

  1. Активное распространение онлайн-сервисов, когда будущий постоялец может в любое удобное для него время самостоятельно выбрать отель, а также номер с нужными ему услугами без каких-либо промежуточных контактов с сотрудниками.
  2. Активное внедрение автоматизированных сервисных услуг.
  3. Оптимизация эксплуатационных расходов владельцев отеля, к примеру, расходов на персонал, а также на энергопотребление.

Таким образом, «умные отели», подобно иным атрибутам современных автоматизированных цифровых технологий, через определенное время смогут получить все большее распространение. Для этого потребуется, чтобы все составляющие данного формата были приспособлены к тому, чтобы выполнять все необходимые smart-функции.

Дата последнего обновления статьи: 23.08.2024
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot