Эффективное управление персоналом в любой организации будет невозможным без воздействия на его мотивацию, без создания обстановки, способной повысить приверженность сотрудников гостинице, в которой они работают, а также усилить их желание трудиться во благо ее интересов. Самый важный показатель экономической деятельности любого отеля – это производительность труда персонала. От того, как эффективно работает система мотивации, будет зависеть отдача и результативность сотрудников. А это, в свою очередь, приведет к возрастанию объемов прибыли, а также рентабельности гостиницы в целом.
Перед отелем встает необходимость работать по-новому, считаясь с актуальными требованиями рынка и овладевая новым типом экономического поведения. Также возникает необходимость приспосабливать все стороны реализуемой деятельности к условиям меняющейся ситуации. В результате начинает расти вклад каждого из сотрудников в итоговые показатели деятельности отеля. Одной из важнейших задач становится поиск максимально эффективного способа для того, чтобы повысить производительность труда за счет активизации человеческого фактора.
У современного гостиничного бизнеса имеется довольно серьезная проблема, которая состоит в том, что на рынке труда не хватает квалифицированных кадров. В особенности это актуально для специалистов среднего звена. Проблема кроется в том, что программы мотивации на предприятиях индустрии гостеприимства развиты довольно слабо.
Производительность труда персонала гостиниц
Производительность труда представляет собой важный и неотъемлемый показатель технического прогресса, а также один из источников роста государственного благосостояния, поэтому обеспечение постоянного и неуклонного возрастания данного показателя становится ключевой задачей организации труда в любом отеле.
Производительность труда – это показатель, который характеризует плодотворность полезного труда. Он определяет уровень эффективности производственной деятельности на протяжении конкретного временного промежутка.
Производительность труда – это особый показатель эффективности применения трудовых ресурсов, трудового фактора, измеряемый посредством определения количества продукции в натуральном или стоимостном выражении, произведенной одним сотрудником за конкретное время.
Производительность труда – это показатель, который отражает реальную результативность функционирования персонала гостиницы. Она будет зависеть от уровня мотивации сотрудников к труду, а также от типа применяемой мотивации.
За счет роста производительности труда в гостинице можно добиться следующих результатов:
- Уменьшить затраты на оказание услуг (при условии, что рост производительности труда будет опережать рост средней заработной платы).
- Увеличить производственные объемы и объемы реализации услуг при иных равных условиях, а значит и обеспечить для гостиницы увеличение прибыли.
- Увеличить заработную плату персоналу.
- Улучшить показатели конкурентоспособности гостиницы.
Для того, чтобы измерить производительность труда персонала отеля принято использовать такие показатели, как:
- Трудоемкость.
- Выработка.
Многие из факторов роста производительности труда зачастую сводят к основным двум – производительной силе труда и напряженности, интенсивности труда.
Пути совершенствования управления производительностью труда в гостинице
Для того чтобы повысить производительность труда сотрудников гостиницы, потребуется проведение своевременной оценки персонала, проверка исполнения ими должностных обязанностей, вкупе с выявлением сильных и слабых сторон каждого работника, а также определение наиболее предпочтительного участка работы для каждого сотрудника.
За счет оценки руководство отеля сможет по максимуму эффективно проводить различные кадровые процедуры, например, внутриорганизационные перемещения. Также можно будет осуществлять контроль за персоналом и оптимизировать системы оплаты труда и разрабатываться программы обучения сотрудников. Применяя результаты проведенных исследований по оценке человеческого фактора, руководство отелей сможет по максимуму раскрывать потенциал сотрудников, а это окажет положительное воздействие на итоги их работы и будет способствовать увеличению доходов отеля.
Получается, что своевременная оценка персонала способна стать важным инструментом разработки и совершенствования эффективной мотивационной системы в гостинице. Кроме того, она является важной составляющей управления гостиницей.
За счет регулярной оценки эффективности работы службы управления персоналом будут решены следующие задачи:
- Определение существующих или возникающих в процессе реализации мер, ориентированных на совершенствование системы управления персоналом, проблем.
- Влияние на текущее состояние мотивационной системы.
- Установка направлений изменений.
- Поиск важнейших факторов развития отеля.
- Отслеживание и корректировка неуправляемых процессов.
- Прием своевременных решений по вопросам разного рода изменений.
- Прогноз влияния изменений и их влияние на основные параметры системы.
- Планирование последующего совершенствования работы службы управления персоналом и иных подразделений.
Таким образом, обеспечение эффективной работы персонала приведет к росту производительности труда. Это позволит достичь максимальных показателей при наименьших трудовых и временных затратах. Для оценки эффективности работы службы управления персонала потребуется выработка соответствующей методики.