Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Разработка системы «паблик рилейшнз» гостиничного предприятия

На сегодняшний день гостиничный бизнес – это одна из самых перспективных и быстроразвивающихся отраслей, которая приносит огромные прибыли. Гостиничный бизнес в качестве подотрасли туристического бизнеса несет в себе огромный потенциал для отечественного рынка, и способен приносить устойчивый доход для федерального бюджета. Ежегодно возрастает число гостиниц и отелей в России и за рубежом.

Из-за жесткой конкуренции на рынке гостиничных услуг менеджерам приходится использовать различные PR-акции и неординарные маркетинговые идеи. Кроме того, масштабы реализации PR деятельности в гостиничном бизнесе в России значительно меньше, чем за рубежом.

Прежде, чем начинать рассуждать о PR в гостиничном бизнесе, нужно отметить, что редко речь идет о деятельности специально выделенных отделов по связи с общественностью. Обычно в отелях имеется отдел маркетинга и рекламы, занимающийся позиционированием предоставляемых услуг.

Основная задача PR заключается в налаживании взаимопонимания, выстраивании положительного отношения и завоевании доверия клиентов к предложениям предприятий гостинично-туристического бизнеса на длительную перспективу. В данном случае речь идет о формировании положительного имиджа в глазах общественности, о хорошей репутации и уважения к отелю.

PR и реклама: основное отличие

Крайне важно различать рекламу и PR. Когда речь идет о печати проспектов, а также о размещении плакатов на улицах и заметок в прессе, то во всех этих случаях имеются ввиду рекламные мероприятия. Информация рекламной службы, которая является профессионально и объективно подобранной, обязана способствовать росту прибыли и загрузки.

PR - мероприятия, с одной стороны, призваны повышать интерес клиента к предложениям отеля. С другой же стороны, посредством обратной связи с клиентом предложение услуг должно быть приведено в соответствие с имеющимся на рынке спросом.

Часто основной целью и смыслом всех мероприятий по PR на практике является улучшение репутации и рост популярности предприятия. Это будет служить основным целям, то есть, будет влиять на получение дополнительных клиентов из числа «прохожих», не всегда совпадая с задачами открытой рекламы.

«Разработка системы «паблик рилейшнз» гостиничного предприятия» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Средства PR

Любая профессиональная работа по PR гостиничного предприятия начинается с предоставлении аудитории надежной информации, в состав которой входят следующие сведения:

  1. Типы и число номеров, перечень их особенностей.
  2. Время работы бара и ресторана.
  3. Название, вместимость и технические характеристики конференц-залов и банкетных залов.
  4. Возможность проведения досуга.
  5. Возможность занятий спортом для клиентов.
  6. Стоянка для машин.
  7. Описание местоположения отеля с указанием маршрута от вокзала и аэропорта.
  8. Специализация ресторана.
  9. Художественные и архитектурные достопримечательности.
  10. Характеристика ключевых руководителей.
  11. Фотографии, способные проиллюстрировать возможности отеля в сфере услуг и пр.

Данная информация должна постоянно дополняться, исправляться и наполняться новым содержанием, которое отражает события, что происходят в отеле.

Девиз PR звучит, как: «Паблик рилейшнз начинаются с человека». Он свидетельствует о том, что, с одной стороны, связи с общественностью начинаются с информированности и мотивированности сотрудников, с другой же – с постоянного и обязательного контроля качества, а также коррекции предложений отелей, в зависимости от изменения спроса. На практике, с целью улучшения производственных отношений в коллективе предприятия гостинично-ресторанного бизнеса принято использовать следующие PR средства:

  1. Проведение опроса сотрудников, наряду с исследованием и оценкой их мнений о гостинице.
  2. Персональные характеристики.
  3. Ориентиры для новых работников.
  4. Отрегулированные предложения.
  5. День открытых дверей.
  6. Программы проведения свободного времени.
  7. Семинары, направленные на повышение квалификации и справочная литература.
  8. Приобщение сотрудников к процессам планирования и проведения PR-мероприятий.
  9. Проведение совместных коллективных мероприятий, например, юбилеев и экскурсий.
  10. Сообщение в прессе с упоминанием лучших сотрудников отеля.
  11. Участие в кулинарных соревнованиях.

Мероприятия по PR внутри предприятия направлены на достижение следующих целей:

  1. Создать положительные РR отношения среди служащих отеля.
  2. Установить доверие и взаимопонимание в отношениях менеджера и сотрудников.

PR вне отеля предполагает поддержку и улучшение представления касательно гостиничного предприятия (его имидж) через контроль общественных отношений, которые ориентированы в целом на то, чтобы управлять человеческим фактором.

Общественная работа в отелях и ресторанах подразумевает установление отношений с потенциальными клиентами, туристскими партнерами, СМИ, государственными структурами, инвесторами, поставщиками, конкурентами, союзами, а также ассоциациями. Такой тип работы обеспечивается в долгосрочной перспективе мерами по созданию PR - системы. Это значит, что формируется положительный имидж отеля, который включает в себя положительную оценку со стороны клиентов и общественности его значимости, престижа, репутации, а также известности, на долгосрочную перспективу.

Работа с прессой и СМИ

PR — это не просто отношения с прессой. Журналисты не входят в число внештатных сотрудников гостиничных и ресторанных предприятий. Это говорит о наличии проблем со взаимоотношениями с представителями СМИ.

Существует ряд правил и рекомендаций по работе с прессой:

  1. Ознакомиться с журналистами, редакторами, а также репортерами изданий, читатели которых входят в целевую аудиторию гостиницы.
  2. Познакомиться с редакторами и ответственными лицами местных теле и радиостанций.
  3. Исходить из того, что СМИ заинтересованы в новостях, а не в рекламных текстах об отеле.
  4. Продумать, какие темы и публикации подходят для конкретного круга читателей.
  5. В процессе контактов с редакциями и прессой важно акцентировать внимание на том, что соответствует общим интересам СМИ и отелей.
Дата последнего обновления статьи: 18.11.2024
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot