Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Экскурсионная деятельность как перспективное направление продвижения гостиничного продукта

В условиях современной экономики, которая формируется под воздействием процессов глобализации политического, экономического, социального и культурного пространств, международный туризм – это одна из самых высокодоходных и динамично развивающихся сфер.

Экскурсия представляет собой одну из главных форм организации туристической деятельности. В силу своего разнообразия экскурсии позволяют применять для организации туров большое количество ресурсов, начиная с археологических памятников, заканчивая новейшими архитектурными сооружениями. Популярность экскурсий связана с тем, что они активно применяются всеми туристическими компаниями во всем мире. При этом на экскурсионный туризм возложены такие функции, как:

  1. Культурологическая функция.
  2. Образовательная функция.
Замечание 1

Любая экскурсия – это услуга.

Статья: Экскурсионная деятельность как перспективное направление продвижения гостиничного продукта
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов

Понятие услуг

Услуга представляет собой процесс или действие, предлагаемые одной из сторон другой. В процессе оказания услуги обычно применяются материальные объекты, однако, выполнение действий не носит осязаемый характер и обычно не приводит к получению права собственности на полученные услуги.

Услуга представляет собой один из видов экономической деятельности, которая создает ценность и обеспечивает ряд преимуществ для потребителей в конкретном месте и в конкретное время, в результате осязаемых или неосязаемых действий.

Сущность экскурсионной деятельности

Экскурсия – это наглядный процесс познания окружающего мира, а также процесс знакомства с особенностями истории, быта, природы, а также с достопримечательностями конкретного города или региона. Само по себе слово «экскурсия» происходит от латинского «экскурсио», что переводится, как «поездка, вылазка». В русском языке оно стало активно применяться, начиная с XIX века.

В современном понимании экскурсия представляет собой методически продуманный показ достопримечательностей, памятников культуры и истории, в основе которого – анализ объектов, находящихся перед глазами экскурсантов, вкупе с умелым рассказом о событиях, что связаны с ним.

«Экскурсионная деятельность как перспективное направление продвижения гостиничного продукта» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Существует несколько определений экскурсии.

Определение 1

Экскурсия представляет собой туристическую услугу, которая обеспечивает удовлетворение духовных, эстетических, информационных потребностей туристов (в соответствии с ГОСТ Р 50690-94 «Туристские услуги»).

Определение 2

Экскурсия представлена процессом наглядного познания окружающего мира, в ходе которого исследуются особенности природы, исторические и современные ситуации, элементы быта, достопримечательности конкретного города или региона. Все избранные объекты, изучаемые на месте их расположения, отбираются заранее.

Экскурсия представлена тематическим маршрутом, построенным для посещения достопримечательных объектов и местностей. Она является идеальным вариантом продвижения гостиничных продуктов.

Функция экскурсионной деятельности

На экскурсию возложены следующие функции:

  • информационная функция,
  • функция расширения познания и кругозора,
  • функция организации культурного досуга, отдыха, общения.

Экскурсия обладает рядом признаков:

  1. Продолжительность проведения. Может длиться от 1 академического часа до нескольких суток.
  2. Наличие экскурсовода.
  3. Наличие экскурсантов. Услуга предоставляется для одного человека или для группы людей.
  4. Наличие конкретной темы.
  5. Целенаправленность показа объектов и рассказа экскурсовода.
  6. Передвижение участников экскурсии по маршруту, составленному заранее.

У каждой экскурсии должна иметься строго определенная тема. Именно она становится предметом рассказа и показа. Формулировка темы – это краткое концентрированное изложение основного содержания экскурсии.

Такие аспекты, как подготовка новой темы и подготовка содержания экскурсии, представляют собой длительный трудовой процесс коллектива творческих работников. В качестве особенности каждой экскурсионной темы является то, что тесно связана с объектами показа и материалом, насыщающим ее содержание. Материал подается в таком объеме, который может быть усвоен экскурсантами во время демонстрации этих объектов.

Теме отведена решающая роль в объединении внешне разрозненных частей экскурсии в единое целое. За счет темы определяется то, как именно будет показан объект, какая часть информации будет использована в конкретном случае, что именно можно показать.

Выдержанность тематики экскурсии играет существенную роль. Показ и рассказ должны «работать» на главную тему экскурсии.

Основные требования к тематике включают в себя:

  • актуальность темы,
  • разносторонность,
  • логическая завершенность и целостность,
  • соответствие запросам экскурсантов.

В структуру экскурсионного обслуживания в качестве гостиничного продукта входят:

  1. Вступление, которое состоит из двух частей: организационной и информационной.
  2. Основная часть. Содержание ее построено на сочетании показа конкретных экскурсионных объектов и рассказа о них. Данная часть состоит их нескольких подтем, которые объединены общей темой. Для показа следует отбирать объекты, способные раскрыть содержание темы.
  3. Заключение. Эта часть обычно занимает от 5 до 7 минут. В составе заключения две части: итоги основного содержания экскурсии, а также информирование о других проводимых экскурсиях, способных расширить и углубить тему.

Композиция экскурсии включает в себя:

  • позитивность,
  • расположение,
  • соотношение подтем,
  • основные вопросы,
  • вступление,
  • заключительная часть.

Разработка экскурсий осуществляется согласно классификационным признакам.

Классификацией экскурсией выступает их распределение на однородные группы согласно присущим данным группам признакам. Сюда относят:

  1. Состав участников.
  2. Содержание экскурсии.
  3. Место проведения.
  4. Тема.
  5. Способ передвижения.
  6. Цикличность.
  7. Форма проведения.

Таким образом, на сегодняшний день существенно возрос интерес к внутреннему туризму, «душой» которого выступают экскурсии. При этом перед экскурсоводами поставлена задача тщательного осмысления всех функций, возложенных на данный процесс. При этом в своей деятельности им нужно применять принципы дифференцированного подхода.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 26.07.2023
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot