Стремительность развития гостиничной сферы обуславливает необходимость применения маркетинговых средств продвижения и реализации гостиничных услуг.
Маркетинговые коммуникации – это процесс передачи целевой аудитории ключевой информации относительно товаров и услуг.
Продвижение само по себе выступает в виде целостной и верно подобранной совокупности элементов, необходимых для того, чтобы успешно достигать целей, стоящих перед организацией.
Особенности маркетинговых коммуникаций в гостиничном комплексе
При рассмотрении маркетинговых коммуникаций в гостиничном бизнесе, следует учитывать специфичность гостиничной услуги.
К элементам маркетинговых коммуникаций, которые изначально были выделены Филипом Котлером, относятся:
- Реклама.
- PR.
- Стимулирование продаж.
- Персональные продажи.
Затем этот список был дополнен Кейт Крозьер следующими инструментами маркетинговых коммуникаций:
- Пропаганда.
- Прямой маркетинг.
- Упаковка.
- Спонсорство.
Система маркетинговых коммуникаций, в свою очередь способна оперировать разными инструментами, к ним относятся:
- рекламные издания,
- ярмарки,
- выставки,
- коммерческие презентации,
- демонстрации,
- проведение конкурсов,
- специализированные рекламные средства и пр.
В целом, комплекс маркетинговых коммуникаций может быть схематично представлен следующим образом (рисунок 1):
Рисунок 1. Комплекс маркетинговых коммуникаций. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Несмотря на существование множества всевозможных маркетинговых элементов, практика маркетинговой деятельности показывает, что применение эффективной коммуникации возможно лишь при использовании комплексного подхода.
В качестве наиболее важных из всех этих элементов выступают:
- Стимулирование сбыта.
- Реклама.
- Связи с общественностью.
Данные компоненты относятся к неотъемлемым и взаимосвязанным. Они дополняют друг друга.
Целесообразно выделить ключевые каналы распространения рекламы, которым будут соответствовать разные типы рекламной коммуникации. Они представлены в таблице 1.
Рисунок 2. Основные каналы распространения рекламы. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Если комплекс маркетинговых коммуникаций – это устоявшиеся и стандартные элементы, которые могут быть применены любым гостиничным предприятием, то каналы распространения дифференцируются в зависимости от видов гостиничного предприятия, и сегмента потребителей.
Особенности рекламы гостиничного предприятия приведены в таблице 2.
Рисунок 3. Особенности рекламных элементов и каналов распространения рекламы в зависимости от вида предприятия. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Любое гостиничное предприятие способно выбирать наиболее эффективные элементы маркетинговых коммуникаций и каналы распространения рекламы, учитывая при этом большинство факторов. Например, имеющиеся финансовые возможности.
Продвижению гостиничных услуг целесообразно уделять внимание, в особенности сейчас, когда барьеры проникновения на рынок в условиях современной конкуренции являются довольно низкими. Однако, при занятии определенной ниши, расслабляться не стоит. Гостиничные предприятия нужно постоянно продавать собственные услуги, задействовав при этом все инструменты маркетинговых коммуникаций.
Особенности разработки комплекса элементов маркетинговых коммуникаций и выбора каналов распространения рекламы
У курортных гостиниц зачастую есть исключительные гостиничные ресурсы, так как они находятся за городом, обладают большой территорией, собственными крытыми либо открытыми бассейнами, пляжем, парком, качелями и т. д. Например, сеть курортных отелей «One&Only;» представила новую рекламную компанию с участием известной во всем мире топ-модели Кристи Тарлингтон. Основной ее целью было привлечение самых искушенных путешественников, наглядно показав им, из чего именно состоит роскошный отдых в «One&Only;».
Руководство отелей на Багамах осуществляет проведение разного рода конкурсов и прочих рекламных мероприятий для привлечения молодоженов и пар, желающих провести свадебную церемонию на территории курорта. Если руководство одного курортного отеля предлагает свадебный пакет услуг и активно рекламирует его, то это приводит к существенным финансовым расходам. Заключение партнерства с остальными курортными отелями и Министерством туризма Багамских Островов может позволить отелям извлекать максимальную выгоду из проведения такой рекламной политики.
Сетью отелей Marriott в свое время был представлен «Телепорт», посредством которого можно было мгновенно «переместиться» в шикарный номер отеля, оказаться на крыше небоскреба или попасть на лазурный берег океана. Для проведения этой масштабной маркетинговой кампании, на улицах Нью-Йорка установили «телепорты» - стеклянные кабины, которые по внешнему виду были похожи на телефонные будки, и оснащены специальными очками виртуальной реальности. С их помощью желающие могли «телепортироваться» в различные наикрасивейшие уголки нашей планеты. Аналитиками было отмечено, что применение данной технологии стало отличным маркетинговым ходом, который привлек к компании множество новых клиентов.
Таким образом, правильно подобранные коммуникации маркетинга для каждого из типов гостиниц способны формировать и укреплять положительный имидж и репутацию гостиничного предприятия, обеспечивая ему возможность противостоять воздействиям извне в долгосрочной перспективе.