Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Проблемы качества сервисных услуг в современных социально-экономических условиях

Определение 1

Услуга представляет собой процесс, который состоит из серии неких неосязаемых действий, которые обычно, но необязательно, происходят в конкретный момент взаимодействия между потребителем и сервисным персоналом, а также физическими ресурсами и обеспечивают потребителю решение конкретной проблемы.

Услуги являются нематериальными, т. к. увидеть их и оценить до получения таковых нельзя. Поэтому точно оценить уровень обслуживания крайне сложно. При этом довольно трудно предположить величину прибыли, которую они смогут принести гостинице в ходе ее работы.

Особенности оказания услуг

Оказание услуг является нераздельным от применения таковых. Потребители должны быть обязательно вовлечены в данный процесс. При этом они способны влиять на результат обслуживания. Сложность и особенность процесса обслуживания заключается также и в сложно прогнозируемом поведении потребителей услуг.

Для того, чтобы оказать влияние на процесс обслуживания и поведение персонала реализуют следующие концепции:

  1. Функционально-инструментальную модель качества обслуживания.
  2. Внутренний маркетинг.

Функционально-инструментальная модель базируется на том, что для потребителей в ходе обслуживания важен не только результат, который он получает при обслуживании.

Внутренний маркетинг включает в себя мотивацию и организацию труда сотрудников. Перед продажей качественных услуг внешним потребителям, их сначала надо «продать» внутреннему потребителю, то есть сотрудникам организации. В данном аспекте подход Гренроса – это существенный шаг в понимании процесса обслуживания вкупе с признанием существенной роли персонала в данном процессе.

Проведение анализа концептуальных моделей демонстрирует, что они указывают на необходимость проявления повышенного внимания к сотрудникам гостиницы, к обслуживанию и к среде, в которой оно осуществляется.

Особенности оценки качества гостиничных услуг

Для того, чтобы оценить качество гостиничных услуг с целью повышения эффективности взаимоотношений поставщика услуг и их потребителя, важно учитывать ряд критериев:

«Проблемы качества сервисных услуг в современных социально-экономических условиях» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти
  1. Уровень доступности. То есть, просто ли получить доступ к конкретной услуге.
  2. Показатели репутации компании на рынке, то есть, заслуживает ли гостиница доверия или нет.
  3. Уровень знаний, то есть, осознает ли поставщик услуг потребности клиента или нет.
  4. Компетенция персонала. То есть, имеется ли у сотрудников нужная квалификация и знания для того, чтобы предоставить услуги высокого уровня качества.
  5. Уровень надежности, то есть, является ли услуга последовательной и надежной.
  6. Уровень безопасности. То есть, связано ли производство и потребление услуги с опасностью и риском.
  7. Уровень компетенции персонала. То есть, есть ли у персонала отеля нужная квалификация и знания для предоставления услуги высокого качества.
  8. Уровень квалификации. То есть, хорошо ли гостинице удалось донести до потребителей суть предоставляемых услуг.
  9. Уровень обходительности сотрудников. То есть, насколько сотрудники вежливы, тактичны, а также внимательны к потребителям.
  10. Показатели реакции персонала. То есть, проявляют ли сотрудники способность и желание быстро предоставлять услуги.
  11. Наличие осязаемых факторов. То есть, есть ли связь между внешним видом сотрудников, физической обстановкой и иных факторов с уровнем качества предоставляемых услуг.

Качество услуги, оказываемой в гостиницах, представляет собой полезный эффект, который можно получить от оказания услуги. Данный показатель можно определить основными свойствами природы услуги и факторами, влияющими на производство и потребление услуг.

Факторы, воздействующие на качество обслуживания в гостиницах

Гостеприимство в качестве критерия нельзя измерить количественно, но при этом качественная оценка удовлетворенности гостя является вполне реальной. В ее структуру следующие факторы:

  1. Показатели материально-технической базы отеля. Данный фактор объединил в себе все то, что имеет хоть какое-то отношение к оборудованию, а также к оснащению. Сюда можно включить планировку и отделку номеров, удобство мебели, наличие нужной бытовой техники, качество текстиля и пр.
  2. Общее впечатление у гостей от обслуживания. То есть, качество и частота уборки в номерах, удобство регистрации отъезда и заезда, способы оплаты счета им пр.
  3. Уровень компетентности и профессионализма персонала. Например, быстрота обслуживания, вежливость, показатели культуры, готовность оказать помощь, культура общения и пр.

Наиболее важный фактор для современных гостиничных предприятий – это управление качеством обслуживания. Оно предусматривает разработку и возможность внедрения стандартов качества, обучение персонала, контроль, корректировку и совершенствование обслуживания во всех нюансах работы гостиницы.

Возможности повышения стандартов обслуживания в гостиницах

Для того, чтобы улучшить обслуживание в гостиницах, нужно обратить внимание на следующие аспекты:

  1. Понимание слабых мест обслуживания и их своевременная проработка для того, чтобы предотвратить претензии постояльцев.
  2. Наличие правильной мотивации у сотрудников.
  3. Возможность повышения удовлетворенности клиентов.
  4. Возможность повышения эффективности управления предприятием.
  5. Снижение числа внутренних и внешних неудач. Например, негативное мнение о гостинице, недоверие к уровню качества предоставляемых услуг, незапланированные расходы на устранение аварий и на проведение ремонта оборудования и т.д.

Понимание потребностей клиентов является важной составляющей успеха. Увеличение лояльности клиентов - это кропотливая и сложная работа, тем не менее, успешно выполнить ее важно и нужно, т.к. она является залогом прибыльности бизнеса.

Сегодня гостиничный бизнес направлен на то, чтобы удовлетворить запросы клиентов, а также на то, чтобы превзойти ожидания постояльцев. Достижение данной цели поможет улучшить деятельность гостиницы, вовлечь персонал в решение общих бизнес-задач, а также проанализировать информацию и принять решения на базе фактов. За счет сервиса мобильного аудита по чек-листам можно выявить требующие решения проблемы до того, как они выступят причиной снижения лояльности клиентов.

Дата последнего обновления статьи: 30.08.2024
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot