Справочник от Автор24
Все самое важное в приложении

Особенности профессии «Менеджер гостиничного сервиса»

Определение 1

Менеджер гостиничного сервиса – это специалист, занимающийся организацией обслуживания в отелях. В качестве основных видов деятельности менеджера выступают бронирование гостиничных услуг (процесс оформления заказа, ведение документации), прием, размещение и выписка клиентов, их регистрация и размещение).

Общие сведения о деятельности менеджера

Гостиничный сервис сегодня становится одним из перспективных и привлекательных направлений для предпринимателей. В гостиничном деле менеджер сервиса является таким специалистом, который организует обслуживание в отелях и туристских комплексах.

Сфера работы менеджера гостиничного сервиса состоит в организации обслуживания клиентов, включая прием гостя, его обслуживание в ресторане или на ресепшене. Менеджер ведет прием, размещение и выписку постояльцев, чем обеспечивает качественную и бесперебойную работу объекта размещения.

Китайский язык для начинающих
Научись писать, понимать и воспроизводить текстовую информацию
Выбрать занятия

Специалист в области сервиса занимается координацией работы сотрудников гостиницы, осуществляя руководство финансовой и хозяйственной деятельностью. Его обязанности включают решение проблем и спорных ситуаций, возникающих в ходе обслуживания гостей отеля. Главная цель таких специалистов состоит в достижении слаженности действий персонала и в обеспечении высокого качества обслуживания.

Среди основных видов деятельности менеджера гостиничного сервиса необходимо выделить:

  • процесс бронирования гостиничных услуг, включая оформление заказов от гостей и ведение документации;
  • процесс приема, размещения и выписки гостей (регистрация, предоставление информации, заключение договоров и осуществление расчетов);
  • организация обслуживания клиентов в процессе проживания, включая контроль работы обслуживающих и технических работников;
  • реализация гостиничного продукта.

Менеджеру должны быть присущи следующие профессионально важные качества: наглядно-образная память, умение прогнозировать, склонность к анализу, умение формировать деловые связи, организованность и требовательность, самоконтроль и коммуникабельность. Менеджер обладает высокой познавательной активностью, аналитическими способностями, энергичностью и ориентированностью на работу с клиентами.

«Особенности профессии «Менеджер гостиничного сервиса» » 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Консультации эксперта по предмету
Найти эксперта
Помощь в написании учебной работы
Узнать стоимость

После прохождения обучения по профессии «Менеджер» выпускник получает возможность работать в отелях, гостиницах, туристических комплексах, занимая должности среднего звена и первого уровня.

Преимущества и недостатки профессии

Для профессии «Менеджер гостиничного сервиса» характерно такое преимущество, как постоянная востребованность на рынке труда не только в нашей стране, но и за рубежом. Опыт, который человек получил в области организации и управления гостиничным бизнесом, часто бывает востребован и в других отраслях предпринимательской деятельности.

Среди достоинств работы менеджером необходимо выделить:

  • достойную оплату труда (более высокие оклады, чем у горничных и швейцаров);
  • спокойный рабочий ритм, характерный для малых отелей;
  • перспективу карьерного роста благодаря пополнению багажа своих умений и знаний, повышению квалификации на курсах;
  • питание за счет отеля и скидки на проживание;
  • возможность стажировки в зарубежных отелях;
  • дополнительное обучение за счет средств работодателя и др.

Профессия менеджера становится хорошим стартом для продвижения по карьерной лестнице. Пару лет усердной работы в должности способны обеспечивать человеку повышение. Он может получить место не только в совете директоров гостиницы, но и самостоятельно начать гостиничное дело.

В целом работа менеджера гостиничного сервиса весьма привлекательна, но для нее характерны и некоторые минусы. Так, часто работники в этой области испытывают психоэмоциональное напряжение в течение всего рабочего дня. Постоянный контроль порядка и решение конфликтных ситуаций, как правило, отнимает много энергии.

От менеджеров руководство требует высокой ответственности, так как от итога их работы во многом зависит репутация гостиничного комплекса в целом. Многие сотрудники управления работают в режиме ненормированного рабочего дня. Даже во время отпусков или выходных дней им звонит кто-то из работников, поскольку он не может самостоятельно решить, как поступить в сложной ситуации.

Особенности работы менеджера гостиничного сервиса

Работа менеджера гостиничного сервиса не терпит халатности и расслабления. Менеджеру необходимо сохранять «свое лицо» вне зависимости от душевного и физического состояния. До того, как пойти учиться на факультет «Гостиничное дело» человек должен учесть все аспекты работы в данной отрасли. В частности, ему придется иметь дело с людьми, у которых разные темпераменты, характеры и уровень культуры. Часто среди гостей и коллег могут встретиться невежливые, расстроенные и даже очень грубые люди.

Работник в области гостиничного сервиса умеет налаживать контакты с людьми, чувствует их потребности и настроение. Он уверен в себе и знаком с вариантами решения конфликтных и спорных ситуаций. Такие качества, как уверенность и настойчивость должны являться непременными спутниками специалистов в этой области.

В работе менеджера важную роль играют внимательность и честность, поскольку деятельность связана с материальными ценностями. Люди ценят умение слушать и слышать, а также пунктуальность человека, работающего в сервисе гостиниц и отелей. Качественное обслуживание — это важнейший показатель, благодаря которому клиенты возвращаются в гостиницу снова и снова.

Работа менеджером в сфере гостиничного сервиса, как правило, подойдет человеку, который имеет склонность к рациональному мышлению и обладает лидерскими качествами. В специалисте, который хочет работать с людьми, должны сочетаться качества финансиста, бизнесмена и инноватора. Менеджер вносит предложения руководству и владельцам бизнеса, поскольку ближе всех находится к постояльцам и видит (знает) их потребности и пожелания.

Не нашел нужную статью?
Воспользуйся новым поиском!
Находи статьи и создавай свой список литературы по ГОСТу
Поиск по теме
Дата последнего обновления статьи: 05.04.2022
Трудности с учебой
Трудности с написанием работы?

Эксперты на Автор24 помогут сделать любую учебную работу!

Попробуй бесплатный инструмент для оформления работы по ГОСТу «ДокСтандарт»

Загрузи учебную работу и получи отформатированную версию всего через 30 секунд

Попробовать
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot