Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Особенности географии пассажирских и грузовых перевозок

Мировая транспортная система

Определение 1

Мировая транспортная система – это огромная структура, представляющая собой совокупность всех путей сообщения, транспортных средств и транспортных предприятий во всем мире.

Масштабы мировой транспортной системы колоссальны – протяженность всех путей сообщения, не учитывая морские пути, составляет 50 млн. км, а число, работающих в этой сфере почти 100 млн. человек.

Мировая транспортная система ежегодно перевозит огромное количество грузов и пассажиров, поэтому основным показателем работы транспорта будет грузооборот и пассажирооборот.

Транспортная система образована всеми видами транспорта – железнодорожным, автомобильным, морским, речным, водным, воздушным, трубопроводным.

Статья: Особенности географии пассажирских и грузовых перевозок
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов

Мировая транспортная система. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Мировая транспортная система. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Транспортные пути распределяются неравномерно, из их суммарной длинны в 50 млн. км на автомобильные дороги приходится 32 млн. км, на железные дороги – 1,3 млн. км, на трубопроводы – 1,9 млн. км, воздушные пути – 10 млн. км, на внутренние водные пути – 0,6 млн. км.

Из всех видов транспорта быстрее и лучше всего развивается автомобильный транспорт, который стал самым популярным в перевозках не только пассажиров, но и грузов.

Основная часть автомобильных дорог приходится на развитые страны мира и лидерами здесь являются:

  • США,
  • Китай,
  • Россия,
  • Индия,
  • Бразилия.

Что касается железнодорожного транспорта, то его популярность становится ниже, хотя он по-прежнему востребован.

«Особенности географии пассажирских и грузовых перевозок» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Проблемой железнодорожного транспорта является его неравномерное распределение по планете - большая часть инфраструктуры находится в развитых странах мира, и здесь лидерами опять являются Россия, США, Германия, Китай, Канада. Однако есть и такие государства, жители которых не видели поездов.

Железные дороги сегодня по востребованности и по протяженности уступают трубопроводам. Транспортировка нефти и газа по трубопроводам составляет более 10% всех грузоперевозок.

Если в перевозке пассажиров лидером является автомобильный транспорт, то в перевозке грузов – водный транспорт.

На долю морского транспорта приходится 2/3 отрасли. Основным бассейном грузоперевозок является Атлантический океан, соединяющий Старый и Новый свет.

Безусловно, альтернативой морскому может быть воздушный транспорт, но проблема заключается в его дороговизне и малом количестве грузов, которые можно перевезти.

По транспортировке грузов внутренним водным транспортом лидерами являются такие реки как Амазонка, Миссисипи, Енисей, Обь.

В этом сегменте транспортной мировой системы лидерами являются:

  • Россия,
  • Китай,
  • США,
  • Франция,
  • Нидерланды.

Географическое положение страны оказывает влияние на преобладающее развитие транспорта, например, островная Япония имеет большую протяженность морских путей.

Россия, США, Китай обладают огромной территорией, поэтому основная ставка делается на железнодорожный транспорт, а Западная Европа предпочитает автомобильный транспорт ввиду высокой плотности населения.

Особенности пассажирских перевозок

Особое место в работе транспорта занимают перевозки пассажиров, потребность в которых связана с производственной деятельностью и культурно-бытовой необходимостью.

География транспортных услуг представлена внутригородскими, пригородными, междугородными и международными перевозками, характеризующиеся ёмкостью рынка, уровнем конкуренции, мотивацией поездки, эластичностью спроса.

По количеству перевезенных пассажиров наиболее значительными являются внутригородские перевозки. Транспортный рынок крупных городов представлен автобусными, трамвайными и троллейбусными перевозками, метро, железнодорожным и личным транспортом, маршрутными такси, поэтому достаточно конкурентоспособен.

В городах с небольшим населением, транспортный рынок представлен в основном автобусным и личным транспортом, поэтому более монополизирован.

Пригородные перевозки предполагают региональное перемещение и по массовости стоят на втором месте после внутригородских.

Рынок этого вида услуг представлен железнодорожным, автобусным и личным транспортом.

На выбор определенного транспорта большое влияние оказывает удобство и надежность расписания, а не ценовой фактор конкуренции.

В ежедневных поездках в пригородном сообщении основным видом является железнодорожный транспорт, потому что имеет высокую провозную способность, надежность и регулярность.

Местные перевозки осуществляет в основном железнодорожный транспорт и автобус. Верхний уровень тарифов определяется железнодорожным транспортом. Для этого вида перевозок роль неценовых факторов конкуренции усиливается.

Дальние перевозки осуществляются воздушным, железнодорожным, частично автобусным и водным транспортом.

Между железнодорожным и воздушным транспортом конкуренция носит как ценовой, так и неценовой характер.

По количеству перевезенных пассажиров на железнодорожном транспорте первое место приходится на пригородное сообщение, удельный вес которого в 2012 г достиг почти 90%.

Средняя дальность поездок составляла немногим более 40 км. Доля перевозок в дальнем следовании составляет 61% пассажирооборота при небольшом удельном весе в общем объеме.

В межрегиональных перевозках средняя дальность составила 252 км, а в международных перевозках – 304 км.

Численность и транспортная подвижность населения обуславливают объемы пассажирских перевозок.

Подвижность населения определяется численностью населения страны и тенденциями её изменения, уровнем благосостояния человека, характером размещения населения по территории страны, наличием и уровнем состояния санаторно-курортной сети, развитием всех видов пассажирского транспорта, а также размерами тарифов на перевозки.

Особенности грузовых перевозок

Самым востребованным транспортом среди всех видов международных грузоперевозок является автомобильный.

Главная его особенность заключается в том, что основным транспортом в маршруте может быть любой другой – грузовой авиатранспорт, железнодорожный, морской, но в большинстве случаев конечная доставка груза выполняется на автомобиле. Таким образом, данная особенность делает автомобильные перевозки на международных маршрутах незаменимыми.

Доставка грузов с помощью автомобильного транспорта соединяет отправителя и получателя одной ступенью, а это значит, что груз не будет перемещаться с одного вида транспорта на другой, в результате чего снижается риск по его утере или порче.

Однако при доставке груза таким способом, можно назвать и негативные черты – все трассы стандартные и имеют ограничения по ширине полосы и допустимой высоте транспорта, проблемы, связанные с плохой погодой, несовершенство дорожного покрытия мешают его работе.

Доставка грузов по железной дороге является актуальной для стран, имеющих большую территорию, например, для России. Отличительная особенность железнодорожного транспорта от автомобильного заключается в том, что поезда свободнее относятся к габаритам доставляемого груза.

Подвижной состав позволяет доставлять довольно тяжелые предметы и сырье. Кроме этого, к поезду можно прицепить большое количество вагонов и за короткое время и один рейс доставить большое количество грузов с меньшими затратами.

К минусам в работе железнодорожного транспорта можно отнести составление подробной документации, отсутствие мобильности при составлении маршрута и др.

Доставка грузов по воздуху будет самой дорогой, но, тем не менее, этот способ востребован, потому что имеет максимальную скорость. Классификация авиаперевозок имеет сходство с автомобильной.

Услуги авиаперевозчиков используют тогда, когда стоит вопрос срочности доставки, а не вопрос цены. Со временем и с развитием новых технологий данный способ доставки, возможно, потеснит по популярности перевозку грузов автомобильным транспортом.

Доставку грузов по воде используют, когда сроки не поджимают. Морские перевозки больше всего используются в сырьевой сфере, поскольку грузы очень тяжелые и объемные. Морской транспорт относится к старым и традиционным способам доставки.

Замечание 1

Таким образом, основными критериями выбора оптимального варианта перевозки грузов являются время доставки и стоимость.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 09.06.2023
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot