Общие понятия валового дохода
Финансовая деятельность предприятия зависит от конечного показателя - прибыли. Известно, что коммерческие предприятия не могут функционировать и развиваться без прибыли. Не прибыльные предприятия – государственные. Финансовое состояние предприятия прямо зависит от правильно организованной работы руководителя и всего персонала.
Основным показателем, который показывает размер валового дохода, считается торговая надбавка. Торговая надбавка устанавливается руководителем предприятия, в рамках законодательного поля. На размер торговой надбавки влияет: спрос на товар, себестоимость товара, а так же качество товара.
Валовой доход – экономический показатель, который показывает финансовый результат коммерческой деятельности предприятия.
Валовой доход выражается в абсолютных и относительных выражениях. Абсолютным показателям валового дохода считается общая сумма, а относительным показателям считается процентное соотношение валового дохода к розничному товарообороту.
На оптовых и розничных предприятиях торговли весомое значение имеет доход, полученный от реализации товаров, на производственных предприятиях – доход который получают от продажи произведенной собственной продукции.
Факторы формирования валового дохода
Основным фактором, который оказывает влияние на формирование уровня торговой надбавки, выступает конкуренция. Базой для формирования торговой надбавки служит цена, за которую потребитель готов купить товар.
Немаловажное значение на валовой доход оказывает показатель платежеспособности населения. Чем выше уровень платежеспособности населения, тем больше население будет приобретать дорогие товары.
При определении торговой надбавки необходимо учитывать такой показатель, как жизненный цикл товара. На первом этапе жизненного цикла товара, ценовая политика должна быть минимальная, потому, что продажа нового товара, как показывает практика - является убыточной. На втором этапе – стадии роста, торговая надбавка увеличивается, так же увеличивается и количество продаваемой продукции. На третьем этапе – насыщения, торговая надбавка самая высокая. На четвертом этапе уровень торговой надбавки снижается, так как покупательская способность сокращается, следовательно, и уменьшается валовой доход.
На валовой доход оказывает влияния и географическое расположение предприятия. Торговая надбавка выше на тех предприятиях, которые находятся вдали от поставщиков сырья и материалов, что влечет за собой увеличение расходов на доставку материалов и сырья.
К внутреннему фактору, который влияет на валовой доход – считается товарооборот. На рост товарооборота влияет объем валового дохода предприятия. Получение валового дохода за счет увеличения цены, показывает, что объемы производства предприятия сократились.
Большое влияние на изменения объема валового дохода оказывает ассортиментная политика предприятия. Чем больше торговая надбавка, тем больше валовой доход, и наоборот.
Показатели рентабельности предприятия
Рентабельность – это количественный показатель, который представляет собой доходность производственного товара предприятием.
Рентабельность является наиболее важным показателем работы предприятия.
Увеличения уровня рентабельности предприятия считается положительным показателем. Так как улучается финансовое положение а, следовательно, и увеличивается уровень заработной платы.
Увеличение рентабельности предприятия, может быть получено как за счет увеличения прибыли, так и за счет уменьшения стоимости готовой продукции.
Главной целью любого производственного предприятия считается увеличение экономического показателя - прибыли. Именно поэтому, рентабельность выступает основным показателем финансового состояния предприятия.