Вы будете перенаправлены на Автор24
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
Роль лизинговых операций в экономике государства складывалась под воздействием некоторых факторов, к которым необходимо отнести:
В современных условиях можно наблюдать значительную разницу в структуре объёмов нового бизнеса между Россией и европейскими странами.
Двигателем лизингового рынка Европы является сфера пассажирского транспорта, а в нашей стране преобладающим является сегмент “big ticket” (железнодорожный транспорт и техника, авиационное оборудование, суда).
Российский рынок лизинговых компаний можно сегментировать на следующие группы:
Более рыночно ориентированными можно считать независимые лизинговые компании по причине их гибкости и динамике при решении всех появляющихся в процессе согласования лизинговых сделок вопросов, быстроты реакции на возникающие рыночные изменения, универсальность при выборе поставщиков и отраслевая диверсификация.
Рыночному ориентированию лизинговых компаний, которые входят в банковскую группу, может препятствовать необходимость строгого подчинения стандартам банков, отсутствия гибкости и оперативного принятия решений, что может быть итогом финансовой зависимости от банков.
В лизинговых компаниях, которые входят в промышленные группы, можно наблюдать установку жёстких границ в деятельности, которые могут выражаться в ассортиментных ограничениях при выборе предмета лизинга, в отсутствии инициативы при развитии продуктового предложения и внедрения лизингового продукта. Государственная лизинговая компания часто предъявляет завышенные и жесткие требования к лизингополучателям, они ставят ограничения по ассортименту в рамках одной отрасли, а также имеют длительные сроки принятия решения по лизинговым сделкам.
Ведущим элементом рынка лизинга в Росс является автолизинг.
В результате изменения состава рынка лизинга в нашей стране, он стал тяготеть в долгосрочной перспективе к моделям рынка, распространенным в в развитых государствах. Прежде всего это проявилось увеличением доли розничных сегментов. При анализе моделей рынка легкового автолизинга в Европейском Союзе и США можно заметить, что в системе автопродаж по каналам присутствует уменьшение доли прямых продаж и растет реализация путем операционного лизинга.
Развитое продуктовое предложение лизинговых организаций в Европе в области автолизинга для корпоративных клиентов состоит из полнофункциональной лизинговой услуги и управления парком автотранспорта. При этом последующий рост рынков автолизинга развитых государств должен быть направлен на предоставление дополнительного сервиса и развития в сфере услуг страхования.
На сегодняшний день операционный лизинг является нишевым продуктом, но на перспективу 2-3 лет он может стать одним из драйверов рынка лизинга.
Этой ситуации должны способствовать следующие факторы: