Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Внутрифирменное финансовое планирование

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Все предметы / Финансовый менеджмент / Внутрифирменное финансовое планирование
Внутрифирменное финансовое планирование

Цель и задачи внутрифирменного планирования

Основная цель финансового планирования состоит в определении возможных объемов финансовых средств, резервов и капитала фирмы на основе прогнозируемых финансовых показателей.

Основные задачи внутрифирменного финансового планирования:

  • определение плановых объемов необходимых финансовых ресурсов, а также рациональных направлений их использования
  • установление финансовых отношений с государством, финансово-кредитными учреждениями, страховыми компаниями и другими экономическими агентами
  • выявление путей наиболее эффективного приложения капитала и его наиболее рационального использования
  • максимизация прибыли благодаря экономному использованию финансовых ресурсов фирмы («Сэкономить – значит заработать»)
  • контроль над использованием средств и т п.

Стратегия внутрифирменного финансового планирования

Замечание 1

Ключевой момент финансового планирования – это его стратегия. Определение центров доходов и расходов компании является основой стратегии финансового планирования.

Под центрами дохода подразумеваются структурные подразделения фирмы, которые приносят доход. Центры расходов — это подразделения фирм, которые либо являются низкорентабельными, либо и вовсе имеют некоммерческую направленность, но, при этом, играют значимую роль в воспроизводственном процессе.

Основные методы расчета финансовых показателей и планирования финансовых ресурсов

Под методами планирования финансов понимают конкретные приемы и способы расчетов финансовых показателей фирмы. При планировании финансовых показателей предприятия чаще всего используются такие методы:

  • нормативный
  • балансовый
  • расчетно-аналитический
  • оптимизации плановых решений
  • экономико-математического моделирования.



Рисунок 1.

Рассмотрим вкратце каждый из них.

Сущность нормативного метода состоит в том, что на основе технико-экономических норм и установленных нормативов рассчитывается потребность компании в финансовых ресурсах, а также в их источниках.

Суть расчетно-аналитического метода заключается в том, что, основываясь на анализе достигнутой величины финансового показателя, который принимается за базу, а также индексов его изменения в плановом периоде, можно рассчитать плановые величины финансовых показателей предприятия. К расчетно-аналитическому методу прибегают в тех случаях, когда нет никаких технико-экономических нормативов, а саму взаимосвязь между финансовыми показателями предприятия можно установить лишь косвенно. Таким образом, значительную роль в данном методе играет экспертная оценка.

Суть балансового метода заключается в том, что посредством построения баланса можно достичь увязки имеющихся финансовых ресурсов, а также фактической потребности в них. В наиболее общем виде такая балансовая увязка выглядит следующим образом:

ОН + П = Р + ОК,

где ОН – остаток средств на начало планируемого периода П – поступления средств Р – расходования средств ОК – остаток средств на конец периода.

Сущность метода оптимизации плановых решений состоит в разработке нескольких вариантов плановых расчетов, в целях выбора самого оптимального из них. Могут, при этом, быть использованы самые различные критерии оптимальных решений, например:

  • максимум прибыли
  • минимум затрат
  • минимум времени на оборот капитала
  • минимум капиталовложений капитала при максимальной эффективности результата и т. д.

При помощи методов экономико-математического моделирования можно найти количественное выражение взаимосвязей между финансовыми показателями и факторами влияния на них и, при этом, построить экономико-математическую модель.