Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Система стратегического управления затратами

Все предметы / Финансовый менеджмент / Система стратегического управления затратами
Определение 1

Стратегическое управление затратами – это система методов, направленная на обеспечение определения рационального объема затрат на всех этапах жизненного цикла товара, который производится на предприятии; а также контроль за созданием нужного уровня затрат в процессе производства и информационная поддержка при принятии решений компанией, которые помогают реализовывать стратегии компании.

Появление стратегического управления затратами

Появление системы связано с ростом важности роли стратегии и система является результатом слияния трех главных положений:

  1. Анализ цепочки ценностей. В рамках стратегического управления затратами (или Strategic Cost Management – SCM), для управления затратами необходимо более широкое рассмотрение и взгляд за рамки компании. Такое рассмотрение является цепочкой ценностей или набором видов деятельности, которые создают ценность. Стратегическое управление затратами принимает во внимание те процессы, которые находятся вне фирмы, так как фирма является только звеном цепочки ценности.
  2. Анализ стратегии позиционирования компании. Данный анализ связан с осознанным употреблением данных управленческого учета. Роль анализа затрат в их стратегическом управлении непостоянна и можно менять формы по причине изменения стратегии компании, смены её поставленных целей
  3. Анализ влияния факторов, которые определяют затраты. В SCM стоимость зависит от множества факторов, которые оказывают влияние друг на друга. При полном осознании этого взаимодействия между факторами можно добиться понимания поведения затрат.

Принципы построения системы стратегического управления затратами

Принципами построения данной системы являются следующие:

  1. Системность. На всех этапах управления компанией необходимо обладать информацией о существующих затратах
  2. Интегративность. Использование различных способов в момент создания, контроля и управления
  3. Иерархичность. Все уровни в компании должны обладать достоверной информацией о существующих затратах
  4. Адекватность. Режим работы системы управления запасами должен быть идентичным с режимом работы системы менеджмента компании
  5. Релевантность. Данные о затратах обязаны быть необходимыми и достаточными для всех уровней иерархии компании
  6. Надежность. Информация об издержках должна быть картиной действительности
  7. Экономичность. Для функционирования системы компания должна затрачивать минимум средств
  8. Эффективность. Система стратегического управления затратами должна нести цель достижения минимально нужного компании объема затрат.

Отличие от традиционного подхода управления затратами

Отличие состоит в совершенно другом взгляде на процесс управления затратами.

Готовые работы на аналогичную тему

  • С точки зрения цели. Для традиционного подхода цель – уменьшение затрат всеми путями для достижения конкурентоспособности. В модели SCM цель полностью зависима от стратегии позиционирования компании. Например, это может быть лидерство по издержкам или дифференциация. Также определенное звено цепочки ценности может быть причиной увеличения затрат, если это повлияет на их снижение в других звеньях цепочки
  • С точки зрения метода анализа затрат. Для обычного подхода присуще оценивать издержки как сумму затрат на единицу продукции. Стоимость в подходе SCM рассматривается со стороны различных стадий цепочки ценностей. И концепция добавленной стоимости для этого подхода иногда является опасной
  • С точки зрения поведения затрат. Для традиционного подхода характерно рассмотрение затрат как функцию объема товара. Все переменные издержки, а также смешанные и постоянные затрата анализируются очень подробно. Но с точки зрения подходу стратегического управления затратами, издержки сильнее всего зависимы от выбора стратегической альтернативы. И их функция является функцией более общих факторов.
Сообщество экспертов Автор24

Автор этой статьи

Автор статьи

Татьяна Галицкая

Эксперт по предмету «Финансовый менеджмент»

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис