Вера и убеждение
Соотношение убеждения и веры являет собою достаточно сложную проблему, так как обе категории являются абсолютно субъективными и личностными. Понятие «веры» в современном мире применяется совершенно по-разному, вследствие чего ясное восприятие только усложняется. Вера является одной из основоположных философских категорий, так как является первичной.
Вера являет собою субъективное знание действительности в контексте определенной мировоззренческой позиции. Убеждение также является субъективным знанием, которое продуцируется верой и которое продуцирует веру.
Таким образом, убеждение в чем-либо способно сотворить новые «достоверные знания» в человеческом сознании. Вера лишь подкрепляет убеждение, так как именно уверенность в чем-то дается посредством знания, в роли которого в данном случае выступает вера.
Вера и доказательства
Ошибочно мнение касательно веры и отсутствия в ней доказательств. В том случае, если утверждение подкрепляется множеством достоверных доказательств, это утверждение автоматически трансформируется в знание. Тем не менее, в таком случае, мы можем предположить, что вера не подкрепляется доказательствами, вследствие чего она и является субъективной реальностью, а не подлинной. Тогда можно определить, что вера начинается после того, как заканчиваются доказательства у знания.
Доказательство – это определенный довод, который используется в попытке подтверждения определенной точки зрения и ее истинности. Именно соотношение веры и доказательства порождает проблематику веры и знания, так как без доказательств знания не являются подлинными, а вера может существовать без всяких доказательств. Для существования веры достаточно лишь одного убеждения, которое возникает, зачастую, вследствие инкультурации индивида или чувственного восприятия окружающего мира.
Важно заметить, что вера формируется посредством человека, который ее обретает, при помощи эмпирического уровня познания реальности.
Вера и знание
Одной из важнейших дилемм современной философской мысли является соотношение веры и знания. Тем не менее, данная проблематика возникла еще в первобытном обществе, когда человек имел мифологический тип мировоззрения. Данный период характеризовался отсутствием научного, рационального знания, вследствие чего доминирующей чертой общества длительный период оставалась вера.
Впервые в философии проблема веры и знания встречается в период античности греческими мыслителями, которые разделили чувственное и рациональное познания. Вследствие этого люди начали осознавать, что не все видимое есть истинным. Мифологическое мышление является уникальным по своей сути. Миф – это не сказка, а реальный тип мировоззрения человека первобытного периода, когда все видимое принималось и субъективно интерпретировалось.
Сейчас, проблема веры и знания вызвана непосредственно религиозными конфессиями и прививанием определенной веры обществом. С рождения в отечественной традиции человека крестят, так как «это принято и правильно». Тем не менее, ребенок даже не имеет возможности узнать, что с ним происходит, зачем это нужно, вследствие чего возникает рефлексия уже в более осознанный период жизни.
Человек выбирает, быть ли ему верующим, или принимать лишь то, что доказано. Именно это главное отличие и определяет наше современное общество.