Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

И. Кант. Формы и границы познания

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Содержание статьи

Границы человеческого познания

И. Кант По данной теме мы уже выполнили реферат Кант. подробнее исследует границы человеческого познания. Он утверждает, что позитивным и познаваемым является только феномен – явление, а все ноумены – вещи в себе – являются непознаваемыми, так как никогда не даются человеком в непосредственном опыте.

Философ разграничивает два понятия: «вещи для нас» и «вещи в себе». Первые являются непознаваемыми, в то время как последние – познаваемы. Именно на этом основании можно полагать, что И. Кант является агностиком по своей мировоззренческой позиции.

Замечание 1

Тем не менее, это не совсем верно, так как Кант отказывается от «вещей в себе» лишь для того, чтобы не выходить в метафизическую составную – запредельную для опыта абстракцию. Вследствие этого он утверждает, что бессмысленно заниматься объектами, которые не могут человеку даваться в опыте, вследствие чего являются непознаваемыми.

Множество мыслителей полагают, что основная ошибочная концепция Канта По данной теме мы уже выполнили реферат Этика Канта подробнее заключается в том, что он предопределяет границы познания еще до его начала.

Знание

Знание являет собою отражение качеств, свойство, сущности объективной реальности в человеческом сознании.

Кант, предварительно вычленив «вещь в себе» и отказав ей в познании, начинает отделять знание от мнения, веры, спекулятивного мышления, разных форм сознания: религии, мифа, искусства, где основу составляет вера, а не знание.

Готовые работы на аналогичную тему

Вера являет собою такое знание, которое в любом случае принимается человеком вне зависимости от рационального или эмпирического доказательства.

И. Кант производит ограничение знания и оставляет место вере, так как он не мог лишить огромного количества людей очень важного и необходимого стимула их жизнедеятельности.

Вера

В классическом трактовании, вера подразделяется на несколько видов: религиозная и прагматическая. Встречается типология, когда выделяется и мифологический тип веры, который неразрывно связан с мифологическим мировоззрением первобытного общества.

Наиболее полно религиозная вера используется в религиозных трактатах и богословии. Она является полным противопоставлением эмпирического и рационального познания, вследствие чего считается высшей формой знания, которое приобретается посредством божественного откровения.

И. Кант полагал, что логическое подтверждение существования бессмертной души, бога и загробного мира является невозможным, так как они являются вещами в себе, вследствие чего их бытие может приниматься лишь на веру, а не подтверждаться либо-чем.

Замечание 2

Тем не менее, такая трактовка подразумевала и то, что в их существование можно и не верить. Вследствие чего все вышеуказанные сущности обладают своим действительным бытием.

Прагматическая вера являет собою отдельную научную гипотезу, определенные эмпирические и логические доказательства которой не имеются. Именно прагматическая вера помогает человеку в его повседневной жизни. Так, например, человек верит, что врач является целителем. Вера в таком случае будет покоиться на человеческом признании врача о способности борьбы с болезнями.

Посредством прагматической веры человеческая жизнь упрощается. Так, вместо того, чтобы самостоятельно начать размышлять или исследовать что-то, мы принимаем все установившееся толкование его и снимаем с себя любую ответственность, так как она возлагается непосредственно на мнение определенной традиции или подавляющего большинства.

Сообщество экспертов Автор24

Автор этой статьи

Автор статьи

Наталя Николаевна Корпало

Эксперт по предмету «Философия»

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис