Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

«Смутное время» и появление неодаосизма

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Все предметы / Философия / Средневековая философия Китая / «Смутное время» и появление неодаосизма

«Смутное время» как фактор развития неодаосизма

Замечание 1

Традиционная историография рассматривает время падения династии Хань (220) и время Троецарствия (220-280) как эпохи смут и дезинтеграции общественной реальности. От подобной нестабильности многие искали убежища в «мистических учениях» самого различного толка. Именно с этим было связано обострение интереса к учению Лао-цзы По данной теме мы уже выполнили реферат Полотические идеи Лао-цзы подробнее , а также других философов древности, что, в частности, отразилось в творчестве Ван Би (226-249), который приложил свои основные усилия, чтобы развить концепцию небытия как первоисточника всего сущего.

Основные положения неодаосизма

Отправной пункт его рассуждений состоит, по-видимому, в замечании, содержащемся в трактате Лао-цзы:

«В мире все вещи рождаются в бытии, а бытие рождается в небытии».

Ван Би комментирует этот фрагмент следующим образом:

«Все вещи в Поднебесной живут, обладая бытием; начало бытия имеет корнем небытие; если хочешь сохранить в целости бытие, необходимо вернуться к небытию».

Если учитывать, что в китайской философии оппозиция бытия небытию понималась как противопоставление явленного мира (мира вещей) неявленному миру (образов или символов), то можно сделать вывод об утверждении Ван Би, также как Лао-цзы и Чжуан-цзы, необходимости непосредственного созерцания истинной реальности («добытийной»), которая лишь частично находит выражение через внешние формы и частично вербализуема.

В своей повседневной жизни индивид имеет дело с явлениями, в терминологии Ван Би – с «верхушками», но он должен обращать внимание на сущности, называемые им «корнями». Отсюда им делается вывод о том, что овладевание «корнем» явления ведет нас к получению власти над ним и получению практического результата, к примеру, в области исправления нравов: так, чтобы искоренить воровство, нужно уничтожить желание (воровать), а не строгих наказывать (Лао-цзы чжилюэ). «Порядок вещей» относится Ван Би к «добытийной» сфере, а феноменальный мир истолковывается им как сфера свободной игры страстей человечества; а роль философа ("совершенномудрого") как лица, управляющего многими.

Готовые работы на аналогичную тему

Неодаосизм как культурное явление в средневековом Китае

Даосами По данной теме мы уже выполнили реферат даосизм подробнее в средневековом Китае обслуживались многочисленные храмы и кумирены, создававшиеся в честь многочисленных божеств и героев, духов и бессмертных, составлявших постоянно разраставшийся даосский пантеон. Они были участниками бытовых обрядов, в частности церемониала похорон.

Замечание 2

В раннее средневековье даосизм По данной теме мы уже выполнили реферат Основные категории даосизма подробнее , начавшись как преследуемая секта, стал признаваемой и даже необходимой для страны религией. Он занял достаточно прочное положение в китайской культуре еще и потому, что даосы, несмотря на мировоззренческие расхождения с конфуцианством По данной теме мы уже выполнили реферат философия конфуция подробнее , не стремились соперничать с его представителями, а скромно заполняли те лакуны в культуре и народной жизни, которые оставались без внимания конфуцианцев По данной теме мы уже выполнили реферат конфуций. Годы жизни и основная теория подробнее .

Большей сложностью отличались взаимоотношения даосов По данной теме мы уже выполнили эссе Отношение к добродетелям в даосизме подробнее и буддистов, которые проникли в Китай в начале нашей эры и активно сотрудничали с даосами. Содействуя укреплению буддизма на почве китайской культуры, посредством предоставления и передачи терминов и знанийи, даосы так же щедро черпали сведения у буддистов и обогащали свое мировоззрение за счет духовных достижений представителей индо-буддизма.

Так, даосы заимствовал у буддистов ряд идей (например, об аде и рае), институтов (например, институт монашества) и так далее. Но по мере приобретения буддизмом самостоятельности в Китае его идеологов все больше не устраивали бесцеремонные заимствования со стороны даосов. Будучи вынужденными отстаивать свой авторитет, даосы выдумали легенду о оплодотворении Лао-цзы спящей матери Будды По данной теме мы уже выполнили реферат Человек и мир в буддизме подробнее в Индии во время путешествия на запад, что делало все даосские заимствования из буддизма обоснованными.

Сообщество экспертов Автор24

Автор этой статьи

Автор статьи

Любовь Григорьевна Саханова

Эксперт по предмету «Философия»

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис