Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Христианская мысль 1ого и 2ого века нашей эры

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Христианская мысль 1ого и 2ого века нашей эры
Определение 1

Раннее христианство характеризуется своими временными рамками от зарождения христианства ($30$ год $1$ века н.э.) до первого Вселенского Собора в Никее ($325$г.)

Замечание 1

Внутри иудаизма, в апокалиптических мессианских движениях, в $1$ века н.э. В Палестине зарождается Христианство. В основу христианства легло учение Иисуса Христа и вера в Его Воскрешение.

Христианство отделяется от Иудаизма, как особая, обособленная религия

К христианской мысли $1$-го и $2$-го века нашей эры относятся этапы

  • Гностицизм ($1-2$ вв. н.э.)
  • Апостольский век
  • Экзегетика
  • Апологетика

Гностицизм

Позднеантичное течение. Его суть: подчеркивание человеческой природы Христа. Гностицизм полагал в основании всех событий в мире $2$ начала (принципа): добра и зла и их борьбу друг с другом. Гностики противопоставляли земное небесному, светлое темному, дух и плоть. В послании к Римлянам Павел называет гностиков – избранниками Бога. Позднее гностицизм объявили ересью и вытеснили официальным христианством.

Апостольский век

Первый Век в истории Христианства обычно называют Апостольским. Апостольские мужи – проповедники Иисуса и его учения. Деяния святых апостолов зафиксировано в Новом Завете, автором которого традиционно считается апостол Лука, Евангелие от Луки . Оно содержит повествование о создании церкви и её существование в первые года после Христа, а так же о жизни Павла и его миссионерстве в Средиземье, Малой Азии и Греции.

В этот период хритианская традиция сосуществовала с иудейской и разъединилась только с момента разрушения храма в Иерусалиме($66-70$ гг.). Это окончательный разрыв между этими религиями. Около $100$ года Апостольский век завершается. Представители

  • Лука
  • Павел
  • Пётр
  • Матфий
  • Иосия Варнава

Экзегетика

В христианской традиции слово является сакральным. Оно нуждается в толковании. В Средневековой философии появляется экзегетика как процедура истолкования. Родиной ее является Александрия, а основоположником - Филон Александрийский.

Он был хорошим знатоком греческой философии. Филон попытался истолковать Ветхий Завет языком греческой философии. Он выстраивает линию от Моисея к Платону. Одними из самых значимых текстов для Филона были произведения Платона.

Сам Филон написал около $50$ текстов, например «О провидении», «О вечности мира».

Он считал, что Пятикнижие умышленно скрывает суть посредством иносказаний.

Роль философа – истолковывать писание, а экзегетика является некой аскезой.

Филон полагал, что нужно заниматься грамматикой, риторикой, диалектикой, геометрией, музыкой, астрономией, арифметикой, а затем уже философией. После вышеперечисленных занятий следует экзегеза как истолкование сокрытого смысла. Однако даже экзегетика никогда не сможет познать всей глубины, которой человек достигает посредством экстаза. Божественный свет настолько ослепляет, что становится тьмой. Бог творит мир и с помощью логоса, дает человеку возможность познавать мир. Логос есть единение. Без него Бог и мир не были бы никак связаны между собой. Человек может познать мир и приблизиться к богу только посредством логоса. Филон становится основателем теологического мышления о Боге. У человека есть логос. Целью человеческой жизни является уподобление Богу, а это есть богопознание.

Замечание 2

Таким образом, Филон стал первым экзегетом и заложил основные принципы: семантический и этимологический анализ слов, их определение, концептуальный анализ – анализ мысли, который представляет собой реконструкцию смысла текста. При этом, каждый экзегет предлагает свой вариант. Он обосновывает и доказывает не истинность своей трактовки, а ее адекватность.

Апологетика

Апологетика – «защита». Апологеты попытались доказать, что христианская мудрость не противоречит греческой мудрости. Так они защищали греческих философов, оправдывая в то же время иудейскую мудрость.

Одним из представителей апологетики был Квинт Септимий Флоренс Тертуллиан По данной теме мы уже выполнили эссе Схоластика. Фома Аквинский. подробнее . Он посвятил один из своих трактатов язычеству. В других он описал кодекс христианской морали, например «О женском убранстве», «О молитве».

В Александрии во $II$ веке была основана богословская школа, целью которой являлось познакомить с христианской религией всех желающих. Ее основателем был Климент Александрийский ($150-220$). В одном из своих сочинений «Строматы» он говорит, что греки учились у еврейских пророков их мудрости. Климент ввел в христианский контекст античную философию.

Вера является первой ступенью к знанию. Климент выступал за просвещенную веру. Именно в «Строматах» появляется тезис о том, что философия – это служанка богословия.

Именно он заложил основы всех последующих дискуссий о соотношении знаний и веры. Истинная философия есть знание божественного. Она одна, но путей к ней может быть много, например эллинская и иудейская философия.

Гностики утверждали, что спастись можно лишь посредством приобщения к знаниям. Климент утверждал, что помимо знаний необходима и вера. Кульминацией данной идеи является утверждение о том, что христианский гнозис – это познание собственной веры.

comments powered by HyperComments