Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Русская эстетика 19 века

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Все предметы / Философия / Русская эстетика 19 века
Содержание статьи

Предыстория русской эстетики

Если говорить о русской эстетике, то эстетики на Руси в средние века не существовало. Это в том случае, если упоминать об эстетике как о теоретической дисциплине, которая направлена на познание эстетического отношения человека к искусству и к миру. В Средние века у русского человека был особый склад характера сознания. А именно сознание характеризовалось тем, что в нем особая роль отводилась субъективно-эмоционально-личностному отношению к миру, тогда как в Европе и европейской культуре в это же время царил рационализм. Также русский склад характера сознания отличался от восточного христианства – православия – от западного католицизма.

Такое направление, как Исихазм, пришёл на Русь из Византии. Данному направлению характерны обеты молчания, безмолвные молитвы, Иисусовы молитвы – постоянное повторение некой сакральной фразы. На Руси до $19$ века понятие эстетики не существовало как теории. В русском средневековом сознании доминировало именно визуальное, если точнее быть, эстетическое чувство русского характера сознания связано с цветом. Поэтому нормальная форма выражения русского мироотношения Руси в Средние века являлась икона. Поэтому икона стала самым большим достижением русской культуры, и это основной вклад Руси в мировую культуру эстетики.

В $18$ веке начинается культурная революция Петра Первого. Русский народ начинает осваивать рационализм западной культуры и западную культуру в целом, но данное освоение длится целое столетие.

Начало русской эстетики

Замечание 1

Лишь к $19$ веку, когда Россия и русское общество переварило опыт западной культуры, в России начинают выходить собственный уровень осмысления, вклад в мировую культуру по вопросам и проблема эстетики и вообще всей философии в целом. Начальным моментом данного этапа в литературе считается Пушкин и его произведения, в музыке же можно выделить композиции Глинки.

Философские основы русской эстетики

Философские основы культурного движения в российском обществе $19$ века и во всей России наиболее полно отразил А.И. Герцен По данной теме мы уже выполнили реферат Герцен и Достоевский подробнее . В $40$-х годах $19$ века он подверг критике, переосмыслил высшее достижение европейской философии, основу которой составляет творчество Гегеля По данной теме мы уже выполнили реферат Философия Гегеля. подробнее и Канта По данной теме мы уже выполнили реферат Этика Канта подробнее . А.И.

Готовые работы на аналогичную тему

Герцен сформулировал основы принципиально новой философии. Данные основы философии носят направление диалектического материализма. Герцен утверждает, что:

«сознание вовсе не постороннее для природы, а есть разумение природы о себе». А.И. Герцен также критически относится к идеалистическим взглядам Гегеля: « Гегель По данной теме мы уже выполнили реферат Гегель подробнее видел природу и историю в виде прикладной логики, а не логику, как отвлеченную закономерность природы и истории».

Но в тоже время А.И. Герцен отдает должное Гегелю, он считает, что категория субстанции мира представляет собой диалектически саморазвивающуюся материальную природу. В данном случае можно говорить о том, что есть форма основы философии диалектического материализма. Все эти влияния нашли отражения и в эстетических взглядах и во всей эстетике в целом.

Замечание 2

В эстетике крупнейшими представителями являются литературные критики Белинский, Добролюбов По данной теме мы уже выполнили реферат Бердяев Н.А. подробнее и Чернышевский. Принципы реализма, правдивости и народности художественного творчества отстаивал Белинский и это же воплощали в своих произведениях искусства Суриков, Мусоргский, Левитан, Репин, Гоголь, ранний Достоевский По данной теме мы уже выполнили реферат Духовно-нравственные искания Ф.М.Достоевского подробнее . Теоретическую основу эстетики данного направления развивал Николай Гаврилович Чернышевский, который в своём диссертационном труде «Эстетическое отношение искусства к действительности» По данной теме мы уже выполнили эссе "Социальная роль и функции философии" подробнее относится критически к переосмысленной эстетике Гегеля.

Главное в русской эстетике

Чернышевский подвергает критике ориентацию Гегеля на классицизм, где главный принцип - это идеализация натуры. Он же даёт утверждение, что искусство должно воспроизводить всё общеинтресное в жизни, а не только прекрасное. Когда можно вынести свой приговор изображаемым предметам и явлениям. Он, как и Белинский, даёт обоснование принципам критического реализма.

Сообщество экспертов Автор24

Автор этой статьи

Автор статьи

Владимир Ерохин

Эксперт по предмету «Философия»

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис