Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Джордж Беркли

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Джордж Беркли

Английский философ

Годы жизни Джорджа Беркли По данной теме мы уже выполнили эссе Джордж Беркли подробнее - с $12$ марта $1685$ года по $14$ января $1753$ года. Он считается английским философом, известен своей системой спиритуалистической философии. Он также служил епископом в Ирландии, которого звали Клойнский. В его мировосприятии имело место последовательное развитие тезиса о том, что «бытием является либо то, что воспринимается, либо тот, кто воспринимает данную сущность и данное бытие».

Философия

Философское мировосприятие и умозаключения Беркли По данной теме мы уже выполнили реферат Идеализм Беркли подробнее развиваются - как протест против царивших в его время реалистических и материалистических идей. Также на него оказывал влияние сенсуализм Локка По данной теме мы уже выполнили реферат Теория познания Д. Локка подробнее .

Учение Беркли строится лишь на такой концепции, где дух является действительным, весь материальный мир представляет собой обманным моментом людских чувств. Непроизвольность данного обмана находится в самых первых и изначальных представлениях, которые возбуждены душой всех душ. Душой всех душ, по мнению Беркли можно назвать только самого Бога. Данный мыслительный процесс под названием спиритуализм и послужит поводом для многочисленных недоразумений, и против Беркли будут выступать как философы, так и богословы.

Берклианская концепция

Замечание 1

Основное положение берклианской концепции состоит в следующем, по его мнению «существование в общем смысле понимания данного слова приводит к значению быть воспринятым». В данной концепции Беркли формулирует основную доктрину субъективности идеализма. Если последовательно проводить её, то она будет невозможна без признания существования только единичного субъекта, того самого «Я», что приводит к доктрине так называемого солипсизма. По доктрине солипсизма существует только я один, где «я» восприятие человека и его сути в единичном, возможно, даже эгоистичном аспекте существования.

Чувственные вещи

Чувственные вещи, по мнению Беркли, могут существовать лишь в человеческом сознании, причём так же, как те предметы, которые представляются человеку в сновидениях. Но, в отличие от образов сна, объекты, которые воспринимаются наяву, представляют собой не плод воображения, а результат воздействия Божества, данное Божество вызывает «идею ощущений» в сознании и подсознании человека.

Широко распространена такая точка зрения, где признаётся существование других «конечных духов», но тут же возникает противоречие с вытекающими аргументами. При помощи данных аргументов Беркли стремится доказать несостоятельность убеждений о существовании материального мира. По исследованиям многих историков философии, центральным положением онтологии Беркли представляется своим неизбежным следствием солипсизмом. Если все объекты воспринимать чувственно, а тем более по формуле Беркли, где сутью лишь собственные ощущения, то можно сделать по данному поводу следующие выводы о том, что и другие люди, которых воспринимает любое или каждое «я», является сутью, то есть комплексами ощущений данного «я». И соответственно, в данном аспекте, можно говорить, о содержание собственного сознания определённого «я». Сам Беркли признаёт, что познающий субъект не имеет никакой непосредственной очевидности, также в нём нет содержания доказательного знания о существовании других конечных духов.

Имеется мнение у многих исследователей, о том, что непоследовательность рассуждений Беркли просматривается даже в признании индивидуального «Я» как отдельной духовной субстанции. Одни и те же аргументы, использованные Беркли в своей критике понятий материальной субстанции, дают неправомерные выводы философа о том, что познающие субъекты есть не «система текучей идеи», а неделимое, деятельное начало. В дальнейшем Д. Юм распространяет выдвинутую Беркли критику феноменалистичности понятия материи на понятийном аспекте духовной субстанции и приходит к выводу, что индивидуальное «Я» есть нечто такое понятие, которое можно ознаменовать «пучком восприятия».

comments powered by HyperComments