Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Познание как предмет философского анализа

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Все предметы / Философия / Познание как предмет философского анализа
Познание как предмет философского анализа

Ориентация в мире предполагает под собой разумное воспроизведение реальности. Оно составляет основу познавательного отношения к действительности. Познавательное отношение к миру – необходимая сторона всей системы отношения к миру.

Определение 1

Познание – основной предмет гносеологии, теории познания, которая устанавливает его сущность, принципы, форму для того, чтобы дать ответ на вопрос, каким образом формируется знание и как оно сопрягается с действительностью.

Знание – итог познавательной деятельности. Оно необходимо для пребывания человека в мире.

Другими словами, познание, это некие процессы, процедуры и методы, направленные на приобретение знаний о каких-либо закономерностях и явлениях, происходящих в объективном мире.

Готовые работы на аналогичную тему

Процессы познания

Познание складывается из психологических процессов:

  • Ощущение.
  • Восприятие.
  • Представление.
  • Понятие.
  • Идеи (суждения).
Определение 2

Теория познания – гносеология основывается на основных вопросах касающихся признания или отрицания соотношения нашего представления с действительностью.

Для адекватного воспроизведения действительности необходима ориентация в мире. Это суть познавательного отношения к реальности. Оно формирует систему человеческого отношения к миру.

Цель знания

Знание, которое является следствием познавательной активности человека, можно понимать как идеальный план деятельности. Реализация идеального плана деятельности дает возможность объединить сознание и действительность, знание и бытие.

Эта особенность знания как основания идеального плана действия предоставляет обратную связь нашего знания о действительности. В процессе этих связей формируются, уточняются знания человека о мире. Таким образом, знание формируется, совершенствуется, изменяется в процессе активной человеческой деятельности.

Изначально познание вплетается во все процессы жизни человека, но в определенный момент развития общества оно отделяется в особое духовное производство. Специализированная форма духовного производства представляется научно-теоретической деятельностью, которая участвует в построении научной картины мира, отличной от обыденной картины мира.

Перед человечеством, как субъектом познания возникает вопрос, способно ли оно произвести знание , которое станет адекватным отражением действительности. Каковы должны быть критерии и фундамент данного познавательного процесса, благодаря которому возникает и видоизменяется знание. Все это оформляет мировоззренческое основание философского анализа познания.

Ключевые вопросы философского познания

Замечание 1

К ключевым вопросам философского познания относятся вопросы, касающиеся признания или отрицания идентичности наших представлений и действительности, а так же касающиеся определения источника и содержания познания.

Теория познания в истории философии

Теория познания в истории философии представлена следующими концепциями:

  • Скептицизм – познание является относительным или абсолютно недоступным
  • Рационализм – источником познания выступает разум и его идеи. Он признает тождество действительности и мышления - Гегель По данной теме мы уже выполнили реферат Георг Вильгельм Фридрих Гегель подробнее , либо критически определяющий границы познания – Кант По данной теме мы уже выполнили реферат Кант. подробнее
  • Реализм – источником познания является опыт: эмпирический, сенсуалистический и спиритуалистический.
  • Мистицизм – источник познания проявляется в сверхчувственном общении с божеством.
  • Идеализм – источник познания находится в представлениях субъекта мира.
  • Материализм – источником познания и бытия является вещество окружающего мира.
  • Позитивизм – источником познания являются предметы опыта.
  • Эмпирикокритицизм – совокупно объединяет части перечисленных концепций.