Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Экзегетический метод Филона Александрийского

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Экзегетический метод Филона Александрийского

Сочинения Филона Александрийского

Филон был много пишущим сочинителем. Труды, которые сохранились, включают в себя $50$ сочинений. Данные сочинения разделяют на три конкретные группы:

  • философские трактаты, где Филон во многом комментирует факты из греческой философской традиции. Названия трактатов «Имеют ли животные разум По данной теме мы уже выполнили эссе «Существует ли случайность?» подробнее », «О вечности мира», «О провидении», «О добродетелях», «О том, что каждый добродетельный человек свободен»;
  • историко-апологетические сочинения, где Филон отстаивает идеи иудаизм от современных ему критиков. Это трактаты «О посольстве к Гаю», «Против Флакка», «Апология иудеев»;
  • комментарии на Пятикнижие — существенная часть филоновского труда ($41$ сочинение).

Готовые работы на аналогичную тему

Экзегетический метод

Предшественником Филона По данной теме мы уже выполнили ответы на вопросы Ответы на вопросы по Филосифии подробнее по вопросам толкования иудейских Писаний можно упомянуть Аристобула Александрийского. Также следует охарактеризовать сопоставление экзегезиса Библии, которое предпринял Филон. В его толкованиях священного писания прослеживается стоический и пифагорейский экзегезис самого главного писания греческой литературы и культуры — поэм Гомера. Как греки-экзегеты наблюдали за описаниями кораблекрушений, сражений и возвращений домой мировоззренческие истины, так Филон, который изучал произведения и самих греков, видел истину греческой философии в тексте Пятикнижия.

Замечание 1

Филон занимался разработкой обширной экзегетической схемы. Первые предпосылки к этому состоит в том, что он написал серию трактатов. Первый трактат посвящен сотворению мира. После данного трактата были написаны жизнеописания патриархов, которые включают в себя жизнеописания Моисея, в качестве примеров «живого закона».

Жизнеописания Филона напоминают легенды из жизненного бытия Пифагора. За данными работами последовала серия сочинений о Десяти заповедях и отдельных законах, которая оканчивается трактатом «О вознаграждениях и наказаниях». К тому же, Филон предпринимает последовательное и буквально построчное толкование по Книге Бытия По данной теме мы уже выполнили реферат Проблема Бытия подробнее . Начало данного экзегеза посвящено первым трём книгам «Аллегории Законов». После некоторого перерыва, сочинение продолжается трактатом «Об изменении имен» По данной теме мы уже выполнили ответы на вопросы имена и виды имен подробнее . Им был также написан трактат «О снах» в 3 книгах, из которых сохранились две. Если касаться далее то, можно охарактеризовать то, что тематически примыкает к посвящению и толкованию снов Иакова (первая книга), Иосифа, фараона, пекаря и дворецкого (вторая книга). Наконец, третья серия трактатов, которая полностью сохранена только в средневековом армянском переводе, содержит в себе толкования в форме «вопросов и ответов» из Книг Бытия и Исхода. Большое количество других сочинений-трактатов Филона посвящено экзегезе определённых заголовков Писания.

Теология Филона Александрийского

Теологическая философия Филона основывается на его экзегетических произведениях. Философская система Филона теоцентрична. Бог считается истинным бытием. В данном аспекте следует упомянуть, что очевидна связь с платонизмом. Но главное для Филона, прежде всего, является библейское «Аз есмь сущий». Филон отличает сущность Бога и саму его силу, которая выявляется в творении. Он констатирует такое утверждение, что о существовании Бога-творца каждый человек сможет сформировать из своего опыта созидания порядка природного и естественного мира. Но знание божественной сущности находится за пределами разума человека, даже такого разума и ума, который был у пророка Моисея.

Замечание 2

По своей сущности Бога нельзя познать, он неопределим и невыразим и у него нет имени. По мнению Филона, высшее Божество — это Иеговая Пятикнижка Моисея. Следует упомянуть, слово Монада, которое является только «бестелесным образом Бога». Хронологически говоря, такое может встретиться в истории античной философии впервые. Однако, по замечанию Дж. Диллон, это может являться косвенным доказательством того, что похожие умозаключения имели ход среди платоников.