Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Концепция бессознательного З. Фрейда и неофрейдистов

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Все предметы / Философия / Концепция бессознательного З. Фрейда и неофрейдистов

Фрейдизм и неофрейдизм

Определение 1

Фрейдизм и неофрейдизм – это направления психоаналитической философии, возникшие в 20-х годах ХХ века в странах Европы и Америки. Эмпирическая база фрейдизма и неофрейдизма – психоанализ.

Определение 2

Психоанализ – это метод лечения психических заболеваний, базирующийся на выявлении и анализе вытесненных переживаний

Фрейдизм получил свое название по имени основателя этого направления З. Фрейда По данной теме мы уже выполнили реферат реферат по философии подробнее . Одним из основных достижений Фрейда является созданная им первая развернутая теория структуры личности, основанная на древней научно-философской проблематике – наличии в человеческом сознании нескольких противоборствующих начал.

Основным регулятором человеческого поведения выступает сознание. Фрейд открыл наличие еще одного пласта в структуре личности, которому характерно могущественное желание и стремления, скрытые за покровом сознания – бессознательное. Иными словами, им было выделено три уровня психики человека:

  • бессознательное;
  • предсознательное;
  • сознательное.

Фрейд в своей практике часто встречался с неосознаваемыми переживаниями и мотивами, которые значительно отягощают жизнь человека и могут выступать в качестве причины его нервно-психических недугов.

Фрейдом По данной теме мы уже выполнили эссе Зигмунд Фрейд подробнее была разработана особая концепция человеческой психики, к компонентам, или инстанциям, которой относят:

  • Оно;
  • Я;
  • Сверх-Я.

Оно – бессознательный слой психики, представляющий собой инстинкты. Именно оно вступают в качестве мотивации человека, являясь врожденным состоянием возбуждения, требующего разрядки. К основным инстинктам относят Эрос – инстинкт жизни и Танатос – инстинкт смерти.

Готовые работы на аналогичную тему

Я – это область сознательного внутри которой протекает восприятие внешнего мира и приспособленность к нему.

Сверх-Я представляет высшую инстанцию психических структур, отвечающую за восприятие индивидом моральных стандартов, выполняя роль совести.

Трансформация человеческих скрытых мыслей в явное содержание сновидений является примером перехода одного способа выражения психического материала в другой. Чтобы понять природу сновидений необходимо понимать смысл самого сна. Фрейдом было выдвинуто положение о том, что сознательное сновидение является искаженных замещением бессознательного.

В отличие от З. Фрейда и К. Юнга, неофрейдисты стремились не исследовать природу индивидуальных человеческих поступков, а дать объяснение социальному устройству жизни людей. Основными представителями неофрейдизма являются А. Адлер, К. Хорни, Э. Фромм.

Понятие «сверхкомпенсации» А. Адлера

Адлер считал, что чтобы постичь мотивы человеческой деятельности, необходимо знать конечную цель его стремлений, так называемый бессознательный жизненный план. Человек находит реализацию в поиске смысла жизни и стремлении к самореализации. Для преодоления чувства неполноценности и самоутверждения, человек начинает актуализировать свой творческий потенциал, что принято называть сверхкомпенсацией.

Определение 3

Сверхкомпенсация – это особый тип реакции на чувство неполноценности. На ее основании люди способны добиться существенных успехов в жизни и отличаются от остальных серией исключительных способностей.

Теория К. Хорни

В биологическая ориентированность, то есть характерную черту классического психоанализа заменили социокультурной, характерной для неофрейдизма.

Нововведением в теории Хорни стало понятие «образа Я», состоявшего из знания о себе и отношения к себе. Адекватный образ Я помогал преодолеть психологическую тревогу.

Хорни считал социальные отношения между ребенком и родителями, основанными на двух положениях: стремлении удовлетворить свои желания и желание безопасности. Ведущая роль принадлежит последней тенденции – процессу удовлетворения потребности в безопасности, которая формирует здоровую личность, и напротив – поведение родителей, препятствующее этому, вызывает развитие у ребенка базальной тревоги, то есть ощущения одиночества и беспомощности перед опасностями окружающего мира.

Базальная тревога в детстве может вызывать формирование неврозов во взрослом возрасте. Для преодоления базальной тревоги, ребенок начинает прибегать к защитным стратегиям, называемым невротическими тенденциями или невротическими потребностями. Каждая тенденция имеет три ориентации:

  • на людей;
  • от людей;
  • против людей.

В соответствии с ними было выделено три разновидности невротической личности:

  • уступчивая;
  • обособленная;
  • агрессивная.

Гуманистическая психология Э. Фромма

Принципиально новое дополнение неофрейдистской психологии – это учение одного из теоретиков неофрейдизма – психоаналитика и социолога Эриха Фромма По данной теме мы уже выполнили реферат Философия Эриха Фромма подробнее .

Именно он разработал радикально-гуманистический психоанализ, чтобы преобразовать человека и социум. Он стремился постичь законы, управляющие жизнью отдельного человека, а также закономерности, лежащие в основе общественного развития.

Фромм считал разрыв естественных человеческих связей с природой основным экзистенциальным противоречием, представляющим главную проблему человеческого существования. На основании такого противоречия, по предположению Фромма, могут формироваться экзистенциальные и исторических дихотомии.

Экзистенциальными дихотомиями Фромм считал такие противоречия, которые лежат в основании самого человеческого существования и их невозможно аннулировать. Такие дихотомии расположены между жизнью и смертью, а также им характерна невозможность реализации в связи с кратковременностью его существования.

Исторические дихотомии не являются необходимой составляющей человеческого существования. Они могут формироваться и разрушаться в процессе человеческой истории. Противоречиями этой группы Фромм считал дихотомии различных исторических форм существования общества и человеческих возможностей, необходимых для истинной реализации своей природы на определенном временном этапе.

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис