Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Софисты и Софистика

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Софисты и Софистика
Содержание статьи
Определение 1

Софистика – влиятельное явление в античной интеллектуальной культуре.

Определение 2

Софист – мастер, изобретатель, умелец, искусный, мудрый человек.

Этапы софистики

Софистика делится на $3$ этапа:

  • Древняя софистика ( классическая, $5$ в до н.э.)
  • Новая софистика ($2-3$ вв. н.э.)
  • Третья, поздняя софистика ($4$ в н.э.)

Учение софистов можно считать эклектичным, не скованным какими-то строгими рамками.

Основная проблема софистов – пайдея (образование).

Феномен софистики весьма сложный и дискуссионный.

Начиная с Сократа, софистика имела негативный окрас. Он отказывал софистам в философском содержании. Но не смотря на это, софистическое течение оказало большое влияние на последующую философию.

Помощь со студенческой работой на тему
Софисты и Софистика

Софистика зарождается в Афинах, её последователями были платные учителя красноречия. Свой вклад они внесли именно своим отношением к языку и речи, показывая их исключительную роль.

Их влияние на углубление философской проблематики определялось разработкой ими прозаических жанров, выделяя виды речевой деятельности и активности в обществе, с помощью института школы.

За этим институтом закреплялась функция, которая ранее была присуща пифагорейцам, а именно – воспитательная.

Протагор, один из ключевых представителей софистики произнёс девиз этого течения – воспитание людей. Это в последствии станет главной задачей философии.

Софисты видели перед собой миссию создать программу образования и воспитания, создавая структуру дисциплин.

Речь становится предметом изучения, речь – созидательница убеждения.

Горний (480 – 380 гг до н.э.), другой представитель софистики говорил, что слово – величайший владыка. На этой основе он изучает виды речей.

Горгий полагает философские речи искусством диспутов, которые предложил Зенон По данной теме мы уже выполнили реферат Апории Зенона подробнее , что в итоге стало методом школы софистов.

В поэме Парменида Горгий По данной теме мы уже выполнили курсовую работу Онтология Парменида подробнее усматривает две сущности бытия:

Замечание 1

Быть в качестве существования всего мира и быть в качестве глагола, в качестве слова, языка, без которого невозможно построить ни одной фразы. Таким образом, слово о мире связано с этим миром. Софисты предпочли не развивать эту тему. Они делали акцент только на язык, и на занятие риторикой. Отсюда происходит критика совистов.

Диспут он противопоставлял другим видам прозаической речи. Искусство философской речи культивируется софистами. Таким образом, начинается период показательного красноречия, или эпидиктической речи, которая имеет свой смысл только в рамках школы.

Софисты – просветители своего времени. Они говорили, что учат арэте, добродетели. Протагор выдвигает гипотезу о возможности воспитания добродетели. Было мнение, что нравственность – это врождённое качество человека, но поздно проявляющееся. Ему нужно обучить.

Софисты полагали, что самое важное в жизни – измерительное искусство.

Только оно лишает видимость её силы и препятствует от ошибок. Таким образом, нужно выяснить, в чем же мера. Эта мера должна быть у всех одна, неизменная, точная, непоколебимая.

Софисты понимают, что мера должна быть, но они отказываются рассуждать о том, что лежит за пределами человеческого понимания и концентрируются только в сфере прагматического.

Человек есть мера всех вещей – говорит Протагор ($485 – 410$ гг. до н.э.), из чего следует, что всякая истина относительна.

Протагор указывал на относительность и субъективность познания. Это переход от натурфилософии к антропоцентризму, где человек выходит на первый план.

С софистики в сферу философии навсегда входит проблематика этического и политического.

Замечание 2

Заслугой софистов можно считать то, что они сформулировали и разработали логические и лингвистические методы убеждения и противостояния воздействию.

comments powered by HyperComments