Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Философия зарубежного Востока ХХ века

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Все предметы / Философия / Философия зарубежного Востока ХХ века

Значение религии

В восточной философии ХХ века немалое значение продолжала сохранять религия.

Так, развитие европейских, китайских, индийских, а также ближне- и средневосточных учений в данное время начинает зависть от того, как различаются в структурном плане различные формы религий, распространившиеся в отдельных регионах — каким образом различаются авраамитические или богооткровенные религии, (христианство и ислам) и небогооткровенные религии (индуистская, конфуцианская, даосистская По данной теме мы уже выполнили реферат Основные категории даосизма подробнее , буддистская По данной теме мы уже выполнили курсовую работу Религиозная этика буддизма подробнее ).

Помощь со студенческой работой на тему
Философия зарубежного Востока ХХ века

Для первого типа религий религий характерна идея абсолютной трансцендентентности бога и его открытия человеку через знание о себе через свое собственное «слово». Во втором типе религий бог, хотя и расценивается как духовное первоначало, несмотря на это, не репрезентируется как личность, творением которой является мир. В данном типе религий бог выступает высшей, но все же ступенью бытия. Бог в таких религиях считается неуловимым для понятия в силу своей неотделенности от природы.

Особенности религии

Выделение среди религий бого- и небогооткровенных ведет к определенным следствиям.

И, минимум, к двум:

  1. Отсутствие теологии в небогооткровенных религиях, чем они кардинально отличаются от религий богооткровенного толка. В христианской религии, к примеру, теология позволяет верующим уяснить « божественное откровение», который хотя и понимаемается личностно, но в то же время является трансцендентным. В такой теологии выделяются «естественная теология» (которая аналогична первой философии) и «богооткровенная теология», которая направлена на постижение и объяснение внеразумных «истин откровения», сообщенных в божьем слове. Это ведет к антиномии «природы» и «благодати». Такая теология не была необходима для религий небогооткровенных, источником которых естественно служила языческая космология и формирование которых шло через социализацию мифа. В рамках небогооткровенных религий задачей философии становится не преодоление иррационалистических идей божественного откровения (как в богооткровенных религиях), а восприятие и осмысление иерархических структур бытия.

  2. Созерцательно-почитательное (но не созерцательно-познавательное) отношение к природе. Восприятие природы в религиях небогооткровенного толка кардинально иное, чем в религиях богооткровенного плана, в которых человек оказывается находящимся сразу в двух мирах и поэтому разорванным — между сверхприродным миром, то есть сферой абсолютной божественной трансцендентности, и сотворенным богом природным миром. В силу своей сотворенности человек тесно связан с природой, но находится выше нее, так как в своей вере причастен и творцу, который предписывает ему роль властителя природы. Подобный тип отношения, если не стимулировал, то хотя бы не препятствовало познанию природы. В религиях небогооткровенного плана человек считается не «повелителем стихий», а их почитателем. Бог представлялся восточными философами не в качестве абсолютной личности, а скорее как абсолютное воплощение природных закономерностей. И китайские, и в индийские философы (хотя индийский монотеизм более персонализированный), относясь к природе как к воплощению божественного начала, тем самым исключали мысль о господстве над ней, и тем более о ее преобразовании. За все время развития и китайской, и индийской философии основным вопросом было, как человеку преобразовать самого себя, свой внутренний мир.

Замечание 1

Можно утверждать, что философия в восточных регионах оказалась менее критична по отношению к религиям и менее динамична по своему развитию, по сравнению с европейской, начиная с XIV в.

В исламе По данной теме мы уже выполнили реферат Человек в исламе подробнее , по сравнению с христианством, в том, что подходит под понятие теологии, всегда были попытки совмещения собственно религиозных и политико-правовых аспектов бытия общества.

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис