Время восемнадцатого столетия
Иногда восемнадцатый век называют столетием философов, веком разума, он входит в историю Европейских государств, как время упорствующей борьбы и решительных схваток между буржуазией и феодализмом. Борьба длилась несколько столетий, но экономически эта борьба была слаба из-за третьего сословия и она была идеологического характера. Антифеодальное движение в Европейской части распространилось повсеместно, но его успехи определялись степенью экономического развития страны. В Англии, например, произошла буржуазная революция в $1648$ году, во Франции состоялась Великая французская революция $1789—1794$ годы. Революции отразили такие буржуазные права, где экономически окрепшая буржуазия, которая опиралась на движение народных масс, буржуазия открыто стала требовать свои права на господство в политике.
Идеологическая подготовка
Перед революцией был длительный период идеологической подготовки. Идейными вождями молодого революционно настроенного буржуазного демократического государства являются философы, писатели и учёные. Данные представители считали и называли себя непримиримыми врагами феодализма, церковных мракобесий, деспотического абсолютизма, врагами схоластической псевдонауки. Возникающее в условиях кризиса феодальной системы еще в первой половине $XVIII$ века, данное идеологическое направление явилось оплотом предстоящей революции и ему присвоили название Просвещения или Просветительства.
Истоки эпохи Просвещения
Корни Просветительства уходят в эпоху Возрождения и тесным образом связаны с гуманистическим свободомыслием её наилучших представителей. Деятели $XVIII$ века говорят не только о правах человека на всестороннее развитие и духовные свободы, они также поднимают вопросы о несоответствиях общечеловеческому идеалу современной им общественных структур государств, об устройствах новых равноправных систем отношений среди людей.
Роль третьего сословия
Французские просветители данной эпохи выражают взгляды буржуазии, выступая от имени народных масс. Народные массы также называют «третьим сословием». Они старались бороться за благоденствие общего характера, которое, как считали они, можно достигнуть через умственное и нравственное воспитание людей. Ф. Энгельс говорил и писал о них следующее:
«Величайшие люди, просвещавшие Францию и другие страны, а также людские головы для движения революции, они же сами выступают радикально революционно, никакого внешнего авторитета какого бы то ни было рода, они не рассматривали. Религия, общество, понимание природы, государственный порядок - всё данное подвергается громкой критике, всё может быть представлено перед судом разума и это всё можно оправдать через призму существования, либо отказаться от разума и всего этого».
Представители Просветительства
Во главе Просветительства стоят умы очень широкой эрудиции: Вольтер (Франсуа Мари Аруэ), Д. Дидро, Ш. Монтескье, Ж.-Ж Руссо, П. Гольбах, К- Гельвеций, Ж. Бюффон, Ж. Ламетри, А. Тюрго и другие.
Роль Вольтера
Многие писатели и исследователи их называют «отважными мужами науки», которые не боялись преследования и упорно сражались за свой идеал. Главным вождем французского Просвещения является Вольтер. Его также называют и учителем мыслителей, и «совестью» Франции. Могучая и сверх неутомимая деятельность данного широкого деятеля ставит его и в ряд философов, писателей, историков, новеллистов, публицистов, учёных-математиков. Его можно охарактеризовать тонким поэтом. У данного мыслителя огромный авторитет, его перу принадлежит $70$ томов сочинений, которые выдвинули Вольтера быть одной из главных фигур мятежного $XVIII$ века, которому некоторые дают название эпохой Вольтера.
1751 год
$1751$ год явился для французского Просвещение объединением большого и многотрудного дела. Данное дело вылилось в энциклопедическое издание, такую книгу как «Энциклопедия наук, искусств и ремесел». Вдохновителем и бессменным редактором данного труда на протяжении тридцати лет был Дени Дидро. Данный подвижник смог привлечь к данному великому труду все мудрые умы эпохального века.