Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Основатели философии Нового времени

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Все предметы / Философия / Философия Нового времени / Основатели философии Нового времени
Основатели философии Нового времени

Что такое Новое время?

Определение 1

Новое время, или ещё одно распространённое название в исторической науке, Новая история – период в развитии западной культуры, начавшийся после Средневековья.

Данное понятие зародилось в Италии в эпоху Возрождения. Итальянские гуманисты предложили разделить развитие западной цивилизации на древнюю, среднюю и новую историю. Предложенный термин, по мнению деятелей Просвещения, включает в себя расцвет светской культуры, освобождение от официальных догматов Церкви, объявление человека главной ценностью. Исследователи считают, что причиной изменений в обществе этого времени был именно духовный и культурный подъём, а не социально-экономические преобразования. Данный этап по своему содержанию во многом противоречив. Такие явления как Высокое Возрождения, Реформация и подъём гуманизма сочетались с иррационализмом, всплеском демонологии, а также «охотой на ведьм». Некоторые историки полагают, что «охота на ведьм» имело место быть в эпоху гуманизма и зарождения европейской толерантности потому, что преследование колдунов было не чем иным, как борьба с прокажёнными.

Термин «Новое время» был «взят на вооружение» культурологами и историками, однако смысл его остаётся условным. Дело в том, что не все народы вступили в этот период одновременно. Именно на данном этапе формируются принципиально новые установки и ценности человеческой цивилизации, складывается новая система взаимоотношений между людьми, культурами и нациями. Формируется так называемый европоцентристский мир, начинается экспансия европейской цивилизации в другие регионы земного шара.

Представители философии Нового времени

Главным движущим механизмом и вдохновителем происходивших перемен в общественной жизни этого отрезка времени были философия и наука. Краткий экскурс в историю сообщает нам, что мыслители всегда самыми первыми высказывали прогрессивные и смелые идеи, стремились изменить человека и мир в лучшую историю. Так было в эпоху расцвета греческой и римской цивилизаций, но в эпоху Средневековья, когда христианство становится основной идеологической парадигмой, философия становится служанкой богословия. В «тёмные времена», как называют средневековье исследователи, интеллектуальная мысль была подчинена конкретной задаче, а именно доказательству бытия бога, и оправдания действий, проводимых Церковью. В Новое время мыслители освобождаются от гнёта священников, и снова становятся двигателями прогресса. Отныне растёт научное знание, возникает потребность в создании метода, при помощи которого можно получать достоверное знание, и проверять его.

В философии формируется два основных течения:

  • рационализм.
  • эмпиризм.

Представители первого направления:

  • Рене Декарт По данной теме мы уже выполнили реферат Философия Рене Декарта подробнее .
  • Николай Мальбранш.
  • Бенедикт Спиноза.
  • Готфрид Лейбниц.
Замечание 1

Они утверждали, что любое знание должно начинаться с определённых «врождённых идей», которые с рождения уже присутствуют в каждом человеке.

Среди выдающихся и ярких приверженцев эмпиризма нужно назвать следующих:

  • Френсис Бэкон По данной теме мы уже выполнили презентацию Френсис Бэкон подробнее .
  • Дэвид Юм.
  • Джордж Беркли.
  • Джон Локк.
Замечание 2

Эмпиристы были уверены в том, что источником всякого знания является чувственный опыт человека, его ощущения.

Еще одним ярким и значимым направлением была «этика и политическая философия». Среди значимых представителей нужно назвать Томаса Гоббса По данной теме мы уже выполнили эссе Схоластическое аспекты политического проекта Томаса Гоббса подробнее и Жан-Жак Руссо.

Естественнонаучные воззрения этой культурной эпохи сформировали принципиально новую картину окружающей действительности, природного мира, новых взглядов на проблемы материи и движения. Ограниченность научных возможностей на данном этапе повлияла на содержание философских выводов о природе, на масштабы метафизики и механицизма. Но успехи в области точного знания давали людям надежду и вселяли оптимизм в представления философов о познании, об истине, путях её достижения.

В сфере интеллектуальных размышлений ведущей становится проблема разработки метода познания. Интеллектуалы ставили своей задачей обозначить точки опоры в познании, разработать способы проверки его достоверности. Многие из них рассматривали данную задачу, как практически значимую, в противовес средневековой схоластике.

Важно отметить, что принадлежность к определённому течению, к эмпиризму, к рационализму, или к сенсуализму, однако не обозначала радикального противопоставления значимости разума и чувств в познании. Для философской традиции данного периода характерен поиск разумных, рациональных оснований индивидуальной и общественной жизни, формирование гуманистических ценностей, решение проблем, связанных с достижением прогресса и счастья. Многие деятели Просвещения старались создавать образы и модели наиболее счастливой общественной жизни. Эти модели были неразрывно связаны с постулатом о социальной справедливости, в связи с чем многие интеллектуалы Нового Времени создали множество трудов в данном направлении.

Именно в это время складываются актуальные и сегодня учения о государстве, власти, об историческом прогрессе и способах его осуществления, о человеке и его месте в мире. Мудрецы понимали опасность гражданских войн и революций. Многие из них были одновременно выдающимися учёными. Прежде всего, нужно отметить, Г. Лейбница и Р. Декарта.

Подводя итог, нужно сказать, что мыслительная традиция на данном этапе развития западной цивилизации, во многих аспектах оптимистична. Оптимистична во взглядах на проблемы познания, на возможности добычи истинного знания, на будущее развитие человечества и общества. Если внимательно проштудировать труды великих творцов Нового Времени, то можно увидеть, что многие их положения, идеи и выводы настолько проницательны и глубоки, что остаются актуальными и в 21 веке. Кроме того, обращение к духовным ценностям и культурным идеалам этой эпохи, а также их последовательное изучение и осмысление способствует дальнейшему постижению смысла и назначения философии в развитии человеческой цивилизации. Оно позволило бы нашим современникам более разумно решать насущные проблемы наших дней.