Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Человек в своей жизнедеятельности

Человек в своей жизнедеятельности проявляет себя как творческое и деятельное существо, наделенное свободой, сознанием и способностью к деятельности. Неоднозначность человека и его непредсказуемость подтверждается множественностью его трактовок.

Человек и его жизнедеятельность в христианстве

Так, согласно христианским догматам, человек – высшее существо из всех земных, но реальность не ограничивается этим, земным, миром. Есть еще и мир «небесный», высший, а раз мир этот высшей, то и существа, живущие в нем, «выше» всех людей; а это означает, что человек не является высшим существом с безграничными способностями. Человек свободен в выборе жизненного пути, но в конечном счете у него их всего два: путь спасения или путь греха.

Человек и его жизнедеятельность в философии Просвещения и кантианстве

Человек в философии просвещения признается высшим существом на земле, сущность которого состоит в его страстях: желаниях, чувствах, эмоциях, любви, ненависти, радости жизни и так далее. Религия заставляет человека лишать себя своей сущности. Человек же не должен лишать себя этих радостей; сознательно лишая себя этого, он нарушает свою природу, свою сущность. Человек в светском гуманизме эпохи просвещения - высшее существо на земле, сущностью которого являются его страсти: желания, чувства, эмоции, любовь, ненависть, радости жизни и так далее. Человек не должен полностью ограничивать себя, так как при сознательном лишении себя этого, он приходит к нарушению своей природы, своей сущности.

Замечание 1

В философском учении И. Канта человек оказывается разорванным между двумя мирами, но не между небом и землей, как в средневеково-теологическом и истинно-христианском, а между эмпирией, чувственной реальностью, сущим и должным, идеальным, нравственным. Человек должен поступать, главенствуясь должным, нравственным. Соблюдение данного принципа большинством индивидов является неотъемлемым условием успешного функционирования и развития социума.

Человек и его жизнедеятельность в философии жизни и экзистенциализме

Индивидуальность, феномен существования человека «здесь и сейчас» становится центром философского дискурса в экзистенциализме. В XX веке формируется еще одна трактовка гуманизма – экзистенциально-атеистическая. Так, экзистенциалист Жан Поль Сартр одну из своих работ посвятил обоснованию гуманизма с экзистенциалистских позиций, назвав ее «Экзистенциализм – это гуманизм». В ней он утверждает, что экзистенциализм можно считать гуманизмом, поскольку в нем провозглашается свобода человека.

«Человек в своей жизнедеятельности» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

В философии жизни человек предстает как существо, поведение которого детермнировано внеразумными началами. Так, например, у А. Шопенгауэра Человек – высшая объективация воли, через его самосознание воля осознаёт себя. Чувственно воспринимаемый мир – это лишь представление человека, обусловленное особенностями его чувств и мышления. Видя бессмысленность и трагичность этого мира, человек может понять его иллюзорность, осознать, что смерть – это лишь прекращение существования интеллекта и чувственно воспринимаемого мира, но после неё для каждого индивида остаётся воля как бесконечная жизнь. Таким образом, через самосознание человека воля осознаёт себя.

Человек и его жизнедеятельность в марксизме

Согласно социально-философским воззрениям, восходящим к К. Марксу, человек – частица общества, а значит, каково общество, таков и человек, развитие общества детерминирует развитие человека, «бытие человека определяет его сознание». Как писал Маркс, «индивид есть общественное существо. Поэтому всякое проявление его жизни – даже если оно и не выступает в непосредственной форме коллективного, совершаемого совместно с другими, проявления жизни, - является проявлением и утверждением общественной жизни».

Замечание 2

Человек, таким образом, меняется от эпохи к эпохе с развитием общества. Такой позиции, помимо Маркса, придерживались Гегель, Лосский, Спенсер, Дюркгейм. Исходя из этого подхода, изучая общество, мы изучаем человека как его типичного представителя.

Дата последнего обновления статьи: 13.10.2024
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot