Имидж человека – это сформировавшийся в сознании людей образ, включающий набор определённых качеств, которые ассоциируются с данным индивидом.
Компоненты имиджа деловой женщины
Компоненты делового имиджа мужчины и женщины фактически не отличаются друг от друга. В него входят: внешний облик, манера речи, типы поведения, но при этом имидж женщины в деловой сфере имеет свои уникальные черты.
Что касается внешнего облика, то ключевыми факторами, которые могут произвести впечатление на окружающих, являются: элегантная одежда, тонкий и сдержанный макияж, оригинальные и уместные аксессуары.
Гардероб деловой женщины должен соответствовать ее социальному статусу, поэтому женщинам, которые работают в деловой сфере рекомендован строгий стиль в одежде. На практике многие организации допускают повседневно-деловой стиль. Для переговоров оптимальный вариант - костюм с брюками или строгой юбкой и удлиненным пиджаком.
Цвет одежды также важен, поскольку часто он дополняет комплекс средств, которые становятся выражением авторитета женщины в коллективе. При помощи цвета можно подчернить или оттенить цвет лица. Необходимо, чтобы все элементы гардероба сочетались между собой. Лучше выбирать не более трех ключевых цветов.
Современные уверенные в себе бизнес-леди часто отдают предпочтение ярким цветам. Вопреки сложившемуся стереотипу черный цвет в одежде не всегда соответствует деловому стилю. Но определенные элементы такого цвета вполне допустимы.
Деловой стиль – это стиль одежды, характеризующийся строгостью, сдержанностью и консерватизмом в выборе ткани, цвета, покроя и аксессуаров.
Для деловых костюмов необходимо выбирать приятную и немнущуюся ткань. Лучше всего смотрятся натуральные ткани, который имеют благородный вид. Одним из главных правил в одежде для деловой женщины является хороший силуэт. Другими словами, любой костюм должен хорошо сидеть.
Обувь также имеет колоссальное значение при формировании имиджа деловой женщины. Лучше выбирать обувь на высоком или среднем каблуке. Предпочтение необходимо отдавать кожаным изделиям, поскольку они более удобные. Также целесообразно дополнять образ закрытой обувью.
Существует правило, которое никогда нельзя нарушать деловой женщине, - в любое время года женщине следует носить колготки. Цвет колготок должен быть нейтральный или телесный, допускаются прозрачные колготки темно-синих, черных и кремовых тонов.
Основными критериями стиля деловой женщины являются:
- сдержанность;
- строгость.
В связи с этим необходимо тщательно подбирать аксессуары. Женщина может дополнить образ сумочкой, часами, ручкой, телефоном, органайзером или очками.
Деловые женщины часто выбирают сумочку для дополнения имиджа. К большинству образов часто подходит черная небольшая по размеру сумочка или красновато-коричневый клатч. Верхом элегантности делового стиля считаются классические часы, цвет которых также лучше сочетать с целостным образом.
Сегодня абсолютно все деловые люди используют гаджеты, а именно мобильный телефон. Он может быть любой марки и иметь максимум функций, но лучше выбирать нейтральные мелодии для звонков. Расцветка мобильного телефона также должна быть классической.
Многие женщины часто используют макияж. В рамках делового стиля его основная задача - внушение доверия людям и отсутствие навязчивой демонстрации сексуальности.
Психологические составляющие имиджа деловой женщины
Имидж деловой женщины всегда соответствует нормам служебного этикета. Очень важным пунктом служебного этикета является скромность. Скромность складывается из самооценки личности, которая основывается на возможностях человека и оценки окружающих. Скромность человека не дает ему переоценить себя и выбирать неподобающие способы поведения. Для деловой женщины важна уверенность в себе и скромность.
Имидж деловой женщины формируется благодаря определенным типам поведения.
Поведение – это совокупность поступков человека, совершаемых им в относительно продолжительный период в постоянных или изменяющихся условиях.
Поведение человека часто сопряжено с той сферой, в которой он работает. Подобная тенденция во многом характерна и для деловых женщин.
Нормы поведения деловой женщины являются предметом большого количества дискуссий, которые происходят в различных сферах жизнедеятельности.
Многие специалисты в области гендерной психологии подмечают тот факт, что женский стиль ориентирован на человека, нежели на рабочий процесс. Женщина чаще бывает дипломатична и мягка. Ей в меньшей степени свойственна категоричности и социальная направленности внутри корпоративных отношений.
Корпоративные отношения – это внутренние отношения, связанные с деятельностью участников корпораций в управлении и контроле над деятельностью юридического лица, а также отношения, связанные с созданием, осуществлением деятельности и прекращением корпораций.
Многие женщины сегодня выбирают андрогинный стиль руководства. Он предполагает:
- решительность, твердость, уверенность в себе;
- способность работать в команде, коммуникабельность, интуицию.
Многие женщины, которые вступают в деловые отношения, проявляют излишние эмоции. В любом случае женщине необходимо сохранять в себе женщину и реализовывать адекватные нормы коммуникации.