Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Внешняя экономика предприятия

Сущность внешней экономики предприятия

Под внешней экономикой предприятия следует понимать два различных аспекта:

  1. внешнеэкономическая деятельность;
  2. внешняя среда предприятия.

Первый аспект предполагает раздел знаний, связанный с выходом компании на мировой рынок. Предполагается вся совокупность действий, функции экономики предприятия, направленная на зарубежные рынки. Цель – выход, закрепление или расширение уровня присутствия на рынках мира.

Второй аспект предполагает раздел знаний, связанный с макроэкономикой. На деятельность предприятия оказывают влияние различные внешние факторы. Например, экономические, политические, технологические и другие. Из экономических факторов особенно важен уровень инфляции. Из политических – налоговая, денежно-кредитная политика государства, внешняя политика государства. Внешняя среда фирмы – это общность различных причин, условий, составляющих, которые оказывают влияние на фирму извне, оказывая влияние на деятельность.

Внешнеэкономическая деятельность

Замечание 1

Данная область знаний основана на предпринимательской деятельности, производства. Отличием является автономность, юридическая, отраслевая принадлежность. Важный элемент – это внешняя торговля. Для организации внешнеэкономической деятельности необходимо четко определить те товары и услуги, которые будут обращаться на мировых рынках, то есть экспортироваться и импортироваться.

Основные типы, которые выделяются в структуре внешнеэкономической деятельности:

  • внешняя торговля (внешнеторговая деятельность);
  • международная производственная кооперация;
  • финансовые, кредитные, валютные операции между участниками внешнеэкономической деятельности;
  • таможня и логистика;
  • отношения с внешними, международными организациями.

Внешняя среда предприятия

Процессы глобализации, усиление научно-технического прогресса все больше усиливают влияние внешних причин на деятельность фирмы. Внешняя среда фирмы обладает следующими качествами: взаимосвязанность причин, сложность, динамичность, неопределенность.

«Внешняя экономика предприятия» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Выделяется следующая группировка причин, влияющих на фирму извне:

  • административные;
  • политические;
  • правовые;
  • институциональные;
  • экологические;
  • научно-технические;
  • географические и природные;
  • конкурентные;
  • экономические;
  • социальные;
  • международные;
  • демографические;
  • инфраструктурные.

Каждая из перечисленных выше причин прямо или косвенно оказывает влияние на деятельность фирмы, на ее прибыль, расходы и доходы. Для того, чтобы оценить внешнюю среду используются следующие способы:

  • СВОТ-анализ (анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз);
  • модель 5 сил конкуренции М. Портера;
  • карты стратегических групп;
  • PESTEL – анализ (анализ политики, экономики, общества, технологий, экологии и законодательства);
  • отраслевой анализ;
  • стратегический анализ.
Замечание 2

Стратегический анализ является очень важным способ оценки внешней среды предприятия, так как способствует формированию стратегии фирмы. Для проведения оценки требуется осуществить анализ макроокружения, анализ микроокружения, анализ внутренней среды, ситуационный анализ.

В ходе проведения этапов анализа, представленных выше, должны сформироваться предпочтительные стратегические действия. Например, выход на внешний рынок, модернизация, увеличение объема продаж, увеличение доли рынка и другие.

Дата последнего обновления статьи: 11.10.2024
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot