Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Влияние внешней среды на инновационное развитие малого бизнеса в России

Замечание 1

Внешняя среда – это совокупность внешних по отношению к данному предприятию малого бизнеса факторов, которые оказывают то или иное воздействие на его текущее состояние и определяют перспективы его развития.

Любой хозяйствующий субъект функционирует в рамках конкретной среды. Соответственно, имеет внешнее окружение, от которого, во многом, зависит эффективность его деятельности.

В настоящее время развитие малого предпринимательства в России рассматривается как один из основополагающих факторов на государственном уровне, что отражено в Федеральной программе государственной поддержки малого предпринимательства в РФ, а также основных направлениях социально-экономического развития. При этом, его становление и расширение деятельности сталкивается с рядом барьеров, которые создают определенные препятствия расширению сферы влияния малого предпринимательства в системе национального хозяйства.

Статья: Влияние внешней среды на инновационное развитие малого бизнеса в России
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов

Особенности внешней среды российского малого бизнеса

Специфические характеристики внешнего окружения, в рамках которого реализуется развитие малого и среднего предпринимательства, заключаются в сложности, подвижности и высокой степени его неопределенности.

Рыночная экономика России имеет непродолжительный период существования. Ее становление на базе административно-командных условий хозяйствования сказалось на уровне ее развития, значимости субъектов хозяйствования разных размеров в ее деятельности. Малый бизнес не занимает весомой доли в структуре российской экономики. Он развивается и функционирует под воздействием ряда факторов внешней среды, которые в той или иной степени влияют на его эффективность.

Малый бизнес составляет основу инновационного роста и научного прогресса национального хозяйства. Динамика его развития определяет тенденции и перспективы развития всей национальной экономики.

В настоящее время малый бизнес подвержен воздействию ряда факторов сдерживающего характера. К ним относятся:

«Влияние внешней среды на инновационное развитие малого бизнеса в России» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ
  1. Бюрократические процедуры оформления субъектов малого бизнеса.
  2. Недоступность кредитные и заемных ресурсов. Особенно остро эта проблема возникает на начальных этапах деятельности и при ее инновационной направленности.
  3. Серьезное влияние на малый бизнес оказывают различные финансовые проблемы. Это кризисные явления в экономике, неблагоприятная макроэкономическая динамика.
  4. Низкий уровень материально-технического оснащения деятельности: устаревшие технологии, нехватка квалифицированных специалистов, оборудования.
  5. Неразвитость организаторской деятельности, системы инновационного менеджмента, что осложняет применение эффективных подходов к управлению предприятием, особенно, на стадиях его становления и развития.

Все факторы внешнего окружения, которые сказываются на развитии малого предпринимательства, делятся на две большие группы:

  1. Факторы прямого воздействия.
  2. Факторы косвенного воздействия.

Факторы прямого воздействия

К факторами прямого воздействия на функциональные возможности малого предприятия, условия его развития и финансовые показатели относятся:

  1. Поставщики. Они являются контрагентами хозяйствующего субъекта и определяют качество снабжения хозяйствующего субъекта необходимыми материальными ресурсами. Если рассматривать малое предприятие с позиции системного подхода, то оно представляет собой сложный механизм преобразования входов в выходы.
  2. Потребители. От них зависит экономическая эффективность деятельности хозяйствующего субъекта. Потребителями формируется платежеспособный спрос на продукцию малого предприятия. При выводе на рынок нового продукта требуется проведение анализа потребительских интересов и предпочтений, выявление наиболее актуальных товаров или услуг, которые обеспечат удовлетворение актуального спроса и прирост выручки. В качестве потребителей могут выступать как граждане, которые хотят удовлетворить свои потребности, так и предприятия, для которых фирма является поставщиком материалов или оказывает им какие-либо услуги.
  3. Конкуренция. Конкурентная борьба – основа рыночной экономики. Малый бизнес подвержен серьезному воздействию конкуренции на эффективность своей деятельности. Особенно острой является проблема неспособности малых предприятий конкурировать с «гигантами» национального хозяйства. Конкуренты стимулируют инновационное развитие малого предприятия. Получение конкурентных преимуществ требует использования эффективной маркетинговой политики, совершенствования производственных процессов, технологического обновления деятельности.
  4. Нормативное регулирование хозяйственной деятельности. Она включает в себя порядок регистрации, виды форм собственности и организационно-экономических форм предпринимательской деятельности, виды и ставки налогов, ставку рефинансирования, определяющую процентные ставки по кредитам коммерческих банков, антимонопольное законодательство, защиту прав интеллектуальной собственности и иные нормативные аспекты ведения хозяйственной деятельности.

Факторы косвенного воздействия

Существует и ряд факторов, которые оказывают не непосредственное влияние на малый бизнес, но своим существованием затрагивают его, определяют специфику его функционирования. Эти факторы носят косвенный характер воздействия, но, также, имеют значимость.

К основным факторам косвенного воздействия можно отнести:

Любые изменения в экономической сфере сказываются на деятельности субъектов малого бизнеса. Причем, именно малый бизнес более чувствителен к макроэкономической динамике. Кризисные явления в экономике и социальной сфере определяют направления его развития и тенденции изменения.

Направления политики в сфере экономики, социального развития, культуры, также, сказываются на показателях деятельности субъектов малого бизнеса.

Уровень научного прогресса определяет потенциал малого предпринимательства в инновационной сфере и возможности его реализации.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 08.03.2023
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot