Сбыт на предприятии
Сбыт – это один из этапов производственной деятельности, заключающийся в реализации готового блага потребителю.
Между продавцом и покупателем заключается договор, который подтверждает передачу имущественного права на единицу или партию продукции. В договоре указываются следующие параметры:
- Сроки поставок.
- Условия доставки потребителю.
- Цены реализации продукции.
- Условия оплаты продукции.
- Юридическая ответственность сторон.
- Способы разрешения споров.
Производитель заранее планирует и организует сбытовую деятельность. Им разрабатывается сбытовая политика, которая основывается на сборе информации о всех факторах влияния. Здесь предполагается установление основных направлений в ценообразовании, организации логистики, продвижения, распределения и доставки.
Основной сбыта является маркетинг, который представляет собой совокупность теоретических и практических знаний, направленных на организацию эффективной сбытовой деятельности. Продавцу необходимо выяснить потребности рынка и покупателей, сообщить потребителям о товаре и его свойствах, осуществить поставку в должном объеме с учетом рентабельности деятельности. В задачи маркетинга входит учет свойств и качества предъявляемых со стороны покупателей в продукте, так же установление цены, коммуникации с потребителями. Стоит отметить, что возможность получить прибыль во многом определяется качеством ценообразования. Прибыль представляет собой частное от деления произведения цены на количество и валовой выручки от продаж за минусом издержек.
Управление ценой – самый сложный и эффективный механизм в сбытовой политике, но не единственный. Правильно установленная цена позволяет не только покрыть расходы, но и сделать товар доступным для широкого круга покупателей.
Управление сбытом на предприятии
Сбыт – это система отношений в товарно-денежном обращении. Он лежит в основе обмена между юридическими и частными лицами, когда за благо продавцу уплачиваются деньги. Субъектами отношений могут так же выступать государство, некоммерческие организации. Объектом отношений выступает товар, который является продуктом хозяйственной деятельности и предметом купли-продажи.
Помимо основных участников рынка существуют посредники, которые обеспечивают доведение готовой продукции от производителя к потребителю. Взаимодействие субъектов на рынке сбыта происходит следующим образом. Поток благ идет от производителя к потребителю, и есть встречный поток денег покупателей, который обеспечивает доход продавца. Регулирование потоков осуществляется службой маркетинга. Инициатива остается за предприятием. Именно оно производит и предлагает продукцию с учетом потребностей рынка.
Наиболее важной для предприятия является функциональная область сбыта. Но она невозможна без получения средств от покупателей. То есть производитель заинтересован в том, чтобы его продукция была востребована. Иначе он не сможет получать доход и создавать новый товар. То есть в своей деятельности он ориентируется на нужды и потребности покупателей, в противном случае, он не сможет реализовать достаточное количество товара, чтобы покрыть свои расходы и сформировать прибыль.
Сбыт на предприятии представляет собой совокупность плановых, организационных, управленческих мероприятий, которые позволяют поставлять и продавать товар наиболее эффективным способом. Составными элементами сбыта являются складирование, отгрузка, отпуск. Сущность эти процессов в том, чтобы организовать поставку продукции наиболее экономичным способом без потери качества.
Управление поставками на предприятии
Управление поставками предполагает, что продукция должна быть:
- Поставлена.
- Продана.
- Доведена до потребителя.
- Оплачена.
Реализация является частью товарно-денежных отношений. Подразумевается, что продавец вкладывает средства в создание блага и его доведение до покупателя, а покупатель, оценив полезность, приобретает за деньги.
Оперативное управление позволяет организовать действия на местах. Это может быть диспетчерский контроль. Он позволяет внести корректировки в текущий план поставок, а значит изменить его показатели. Это происходит потому, что производство является динамичным процессом, подверженным большому числу факторов. В его структуре всегда происходят изменения, которые необходимо учитывать в текущем плане, чем и занимается оперативное управление. У руководства появляется возможность предотвратить негативные тенденции, либо воспользоваться появившимися преимуществами.
Управлением занимаются специалисты подразделений сбыта. Они работают сообща со специалистами отдела поставок. Это необходимо для того, чтобы оптимизировать производственный процесс.
Управление деятельностью компании опирается на план. В нем регистрируется размер ожидаемой прибыли. С помощью поставок руководство обеспечивает производственный процесс, а также формирует информацию о потенциальной выгоде. Сбыт опирается на совокупность действий предприятия, но его задача организовать продажи таким образом, чтобы обеспечить необходимый объем поставок, а значит, поддержать бесперебойность производственной деятельности.
Помимо достаточности поставок важна и их своевременность. Это необходимо для того, чтобы избежать излишков или нехватки готовой продукции на складах. Известно, что избыток продукции не приносит прибыль, не участвует в обороте, он просто лежит на складе. Поэтому сбыт строится таким образом, чтобы поставки соответствовали объему выпускаемой продукции для того, чтобы сократить количество товаров на складах, а значит, снизить денежные и временные потери.
Таким образом, сбыт и поставки связаны между собой. Если управление производственным процессом выстроено грамотно в соответствии с планом по выручке и реализации, оно позволяют избежать дополнительных издержек.