Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Роль коммерческой деятельности

Роль коммерческой предпринимательской деятельности в новых условиях хозяйствования

В условиях формирования конкурентной экономики при организации и осуществлении коммерческой предпринимательской деятельности (КПД)необходимо использовать в основном экономические методы управления, которые ориентируются на получение экономической выгоды (доходов и прибыли)продавцами продуктов труда (товаров, услуг, работ) продавцом путем наиболее полного удовлетворения покупательского спроса.

Экономические и организационно-правовые условия, благоприятствующие развитию и совершенствованию коммерческой предпринимательской деятельности (КПД), которая играет значительную роль в социально-экономическом развитии национальной экономики, создаются по инициативе руководства страны, принимающего законодательные акты по развитию предпринимательской инициативы, созданию положительного инвестиционного климата в государстве. Они предусматривают формирование нормальных условий для здоровой конкуренции, повышение качества правового регулирования предпринимательской деятельности, усиления ответственности субъектов хозяйствования, создание равных условий работы на территории ЕАЭС.

Соответственно, для адаптации коммерческой предпринимательской деятельности (КПД) к конкурентным рыночным условиям следует формировать экономические, организационно-правовые, социальные предпосылки, которые благоприятны для активного развития сфер производства, распределения и обмена.

К ним следует отнести:

  • предпосылки для юридического равноправия всех форм собственности;
  • предпосылки для формирования экономической самостоятельности субъектов предпринимательства, повышения их ответственности за результаты деятельности на рынке;
  • предпосылки для свободы выхода новых субъектов хозяйствования на рынок;
  • предпосылки для демонополизации, приватизации, разгосударствления, которые обеспечивают появление на рынке большого количества конкурирующих субъектов хозяйствования, и создаются условия для нормальной конкуренции;
  • предпосылки для свободного ценообразования, которое балансирует покупательский спрос и товарное предложение;
  • предпосылки формирования устойчивой финансовой системы;
  • предпосылки для формирования открытой национальной экономики;
  • предпосылки для развития субъектов рыночной инфраструктуры.
«Роль коммерческой деятельности » 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти
Замечание 1

Процесс создания эффективного механизма функционирования рынка представляет собой длительный временной интервал, в котором необходимо правильно определить роль регулятора в формировании рыночных отношений, степень и формы участия.

Роль государства в этом процессе должна проявляется в следующих действиях:

  • государство принимает законодательные акты по совершенствованию правовой базы, которое способствуетсозданию и развитию необходимых институтов рынка;
  • государство создает необходимые условия и осуществляет действия, направленные на стабилизацию национальной экономики;
  • государство формирует эффективную систему налогообложения и кредитования всех субъектов хозяйствования, независимо от формы собственности, вводит эффективную таможенную политику, которая направлена на развитие и защиту национальной экономики;
  • государство создает условия по защите добросовестной конкуренции и защите прав потребителей.

Основные направления совершенствования коммерческой предпринимательской деятельности (КПД) в условиях конкуренции

Развитие рыночных отношений выдвигает и новые требования по совершенствованию КПД в следующих направлениях:

  • необходимо адаптировать существующие коммерческие функции и основные операции к условиям современного конкурентного рынка;
  • создавать условия для формирования таких конкурентных преимуществ продуктов труда (товаров, услуг, работ), которые помогут их выделить на соответствующих рынках, концентрировать коммерческие усилия в направлении улучшения современных методов продаж и систем предпродажного и послепродажного сервиса;
  • ввести систему оценки коммерческих рисков, разрабатывать меры по их эффективному упреждению и снижению;
  • разработать систему непрерывного повышения квалификации сотрудников КС организации, внедрять инновационные подходы к решению поставленных задач;
  • внедрить комплексный стратегический подход к организации КПД, который обеспечит ее динамичное развитие на длительную перспективу;
  • создать систему эффективного удовлетворения имеющегося покупательского спроса, систему формирования разумных потребностей покупателей, активно формировать покупательский спрос, на основе системы учета неудовлетворенного спроса активно вести поиск новых сегментов рынка;
  • получение доходов и прибыли должно происходить путем наилучшего удовлетворение покупательского спроса при снижении расходов на производство и реализацию продуктов труда (товаров, услуг, работ).

Особенности КПД, базирующейся на концепции маркетинга

Эффективность КПД во многом зависит от того, на какой концепции она организована.

Существует две основные концепции организации КПД – организация на основе концепций сбыта (концепция совершенствования производства, концепция совершенствования товара, концепция интенсификации коммерческих усилий) и организация на основе концепции маркетинга взаимодействия (ДАО маркетинга).

При использовании концепции маркетинга взаимодействия КПД субъекта хозяйствования ориентирована на конкретных покупателей, их требований к продуктам труда (товарам, услугам, работам), эффективной системе реализации продукта труда (товаров, услуг, работ).

Торговым организациям, работающим в условиях современного динамично развивающегося рынка, необходимо использовать концепцию маркетинга взаимодействия, так, как только он создает возможность достижения главной коммерческой цели субъекта хозяйствования – получения доходов и прибыли путем выявления, формирования и удовлетворения покупательского спроса покупателей. Для этого широко используются маркетинговые исследования, анализ полученной в них экономической информации для подготовки и обоснования эффективных коммерческих решений.

Замечание 2

Чем сильнее конкуренция на рынке конкретных продуктов труда (товаров, услуг, работ), тем активнее и более профессионально следует готовить коммерческие решения. Сила конкуренции в том, что она заставляет субъект хозяйствования постоянно совершенствовать КПД, используя творческие и инновационные подходы.

КПД в условиях современного конкурентного рынка, на котором присутствует высокий уровень насыщения рынка продуктами труда (товарами, услугами, работами) большого количества однотипных продавцов ориентируется на комплексное изучение условий рыночной конъюнктуры, требований покупателя к существующим продуктам труда (товарам, услугам, работам), более качественное управление коммерческими процессами.

Таким образом, активное применение на практике инструментов маркетинга взаимодействия в КПД в условиях конкуренции позволяет эффективно ею управлять, обеспечивает создание необходимых уникальных конкурентных преимуществ (УТП), комплексное решение стратегических задач.

Дата последнего обновления статьи: 26.02.2024
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot