Понятие коммерческой деятельности
Коммерческая деятельность – это деятельность, которая направлена на удовлетворение потребностей рынка и получение прибыли.
Коммерческие операции являются важными составляющими коммерческой деятельности, связанные с куплей-продажей или обменом товара.
Суть коммерческой деятельности основана на комплексном подходе к организации ряда коммерческих процессов и операций, которые направлены на получение конечного результата - прибыли.
Коммерческий процесс основан на последовательном выполнении операций, которые обеспечивают: организационные, экономические, социальные, денежные процессы.
Коммерческие службы должны постоянно заниматься маркетинговыми исследованиями, которые направлены на изучение рыночной ситуации. Не менее важным является и ориентация на целевую аудиторию.
Главным источником для получения коммерческой информации, является комплексное изучение рынка. Необходимо владеть информацией, которая позволит более детально определить потребности в товарах и услугах. Для успешной работы предприятия необходимо заниматься постоянным изучением рынка.
Характеристика коммерческих функций
Независимо от вида хозяйственной деятельности коммерческие функции делятся на два вида.
-
Функции коммерческого характера – это процессы, которые связаны с изменением стоимости продукции, то есть покупка или продажа товаров с целью получения прибыли. К коммерческим функциям относятся:
- Изучение и анализ покупательского спроса на продукцию;
- Изучение и определение потребностей населения;
- Анализ ассортимента;
- Разработка нормативных документов;
- Организация проведения оптовых закупок непосредственно у производителей;
- Качество обслуживания;
- Использование новых методов продажи;
- Управление товарными запасами;
- Разработка логистических маршрутов;
- Страховка товаров.
-
Функции технологического характера – это процессы, которые связаны с движением товаров. Продолжение процесса в сфере транспортировки, размещения, хранения, упаковки и фасовки.
Основные задачи коммерческой деятельности
Коммерческая деятельность должна основываться на реально сложившихся рыночных отношениях. С учетом экономических факторов и целевого предназначения хозяйствующего субъекта, необходимо придерживаться следующих правил:
- Формирования коммерческой политики – это определение текущих задач коммерческой службы по дальнейшему развитию внешних связей. Без четко определенных задач, деятельность предприятия не возможна. К основным задачам коммерческой политики относятся: заполнение новой ниши, увеличение перечня ассортимента продукции, увеличение конкурентоспособности в области обслуживания.
- Комплексный подход в коммерческой работе – формирование новых звеньев, которые будут работать на один общий результат.
- Проведение коммерческих сделок.
- Постоянное изучение рынка сбыта.
- Обеспечение учета издержек обращения.
Коммерческая деятельность может функционировать в условиях полной экономической свободы для всех субъектов деловых отношений. Для этого необходимо иметь определенный капитал и уметь им управлять. Управлять возникшими рисками, формировать организационную структуру, обеспечивая равенство всех участников коммерческих отношений.
Для достижения основных целей коммерческой деятельности, необходимо придерживаться следующих принципов:
- обеспечивать тесную взаимосвязь между коммерческими и маркетинговыми службами;
- обеспечивать гибкость поставки товара;
- иметь возможность предусмотреть возможные риски;
- осуществлять постоянную работу над новыми технологиями и ассортиментом.
- учитывать ответственность за выполненную работу.
- иметь нацеленность на конечный результат – прибыль.