Понятие экономики предприятия швейной промышленности
Экономика предприятия швейной промышленности представляет собой управление ресурсами такого предприятия для организации финансовой и организационной эффективности деятельности.
Швейная промышленность является отраслью легкой промышленности, и организация экономики таких предприятий имеет свои особенности в силу влияния определенных факторов:
- Характеристика типа производства. Швейное производство может осуществляться как в широких, промышленных масштабах, так и в мелких индивидуальных заказах. Соответственно на организацию такого производства влияют его объемы.
- Географическое месторасположение. Данный фактор влияет на организацию экономики предприятия по причине удаленности от производства сырьевой базы. Также влияет и степень удаленности от заказчиков. Особенное влияние, в данном случае, составляет необходимость службы логистики и доставки сырья и продукции.
- Законодательная база, регулирующая трудовые взаимоотношения и вопросы налогообложения. Все аспекты деятельности предприятия швейного производства должны приниматься на основании влияния данного фактора, так как это не только финансовые последствия (в виде налогообложения), но и уголовная ответственность (например, за несоблюдение условий труда для работников).
- Требования в кадровом персонале. Швейное производство требует наличия персонала соответствующей квалификации. Специалисты в данной отрасли, как правило – высокооплачиваемые, что влияет на затраты таких предприятий.
- Наличие конкурентов. Данный фактор изучается, как правило, на региональном уровне и полученный показатель влияет на ценообразование в швейном производстве.
Указанные факторы являются основными факторами, на основании которых осуществляется процесс построения экономики предприятий швейной промышленности. Каждое отдельное предприятие учитывает и ряд других специфических факторов при организации швейного производства.
Построение экономики предприятия швейной промышленности
Организация швейного производства и экономики в таких организациях требует определенного подхода. Данный подход раскрывается в поэтапном анализе будущей деятельности с учетом влияния различных внешних и внутренних факторов.
Планирование объемов деятельности. Изначально, необходимо осуществить планирование деятельности на кратко- и долгосрочные периоды. На основании такого плана определяются потребности:
- в швейном оборудовании;
- в площади для производства;
- в количестве персонала и т.д.
Выбор поставщиков. На данном этапе осуществляется анализ потенциальных поставщиков для выбора наиболее оптимальных по ценам, качеству материалов и условиям доставки. В швейном производстве часто приобретаются материалы (ткани) у зарубежных поставщиков, что автоматически добавляет предприятию внешнеэкономическую деятельность со всеми вытекающими последствиями в виде риска потерь из-за курсовых разниц, задержке материалов на таможне и т.д.
Выбор взаимоотношений с заказчиками. На данном этапе, выбирают характер договорных отношений (выполнение заказов на пошив при предоплате, выполнение заказов на условиях последующей оплаты и т.д.).
Выбор методов учета различных объектов для оптимизации налогообложения. На данном этапе осуществляют анализ возможных методов учета (начисления амортизации, оценки запасов и т.д.) для оптимального учета затрат производства.
Построение организационной структуры. На данном этапе строится организационная структура предприятия швейной промышленности с распределением структурных подразделений и степени подчинения каждого сектора производства.
После построения изначальной схемы экономики предприятия, в процессе деятельности постоянно осуществляется управление, контроль и анализ для решения текущих вопросов в экономике предприятия.