Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Экономическая деятельность торгового предприятия

Планирование на торговом предприятии

Замечание 1

Основной эффективной деятельности торгового предприятия является планирование. Его значение заключается в учете внутренних и внешних факторов, которые обеспечивают оптимальные условия для развития компаний

Функциями планирования организаций сферы торговли являются:

  • постановка целей и установление соответствие целям развития национальной экономики страны и развитию социальных и рыночных процессов;
  • установка параметров и определение темпов хозяйственных процессов в торговой организации;
  • организованное распределение и рациональное применением трудовых, финансовых и материальных ресурсов для достижения общих и частных целей предприятия сферы торговли.

В рамках процесса планирования разрабатываются текущие, оперативные и стратегические планы развития торгового предприятия. Каждый план выражается через систему показателей, которые отражают отраслевую специфику и подразделяются на группы: количественные и качественные, натуральные и стоимостные, абсолютные и относительные.

Количественные показатели характеризуют объем и масштабы торговой деятельности и состоят из двух подгрупп.

Первая подгруппа - показатели экономического потенциала предприятия (товарооборот, количество работников, объем основного и оборотного капитала, занимаемая торговая и складская площадь и др.);

Вторая подгруппа - показатели, описывающие различные стороны хозяйственной деятельности компании (величина прибыли, объем доходов и расходов, затраты по оплате труда, направления использования средств и др.).

Качественные показатели описывают результативность деятельности торговой организации и степени эффективности использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

Товарооборот предприятий торговли

«Экономическая деятельность торгового предприятия» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

В основе коммерческой деятельности компаний сферы торговли лежит процесс продажи товаров/услуг. Экономическое содержание этого процесса характеризует товарооборот организации.

Определение 1

Товарооборот – это величина продажи потребительских товаров за конкретный период времени.

Товарооборот рассматривается с двух сторон. Во-первых, это результат работы торговой компании, т.е. экономический эффект. Во-вторых, как показатель снабжения населения товарами, т.е. показатель уровня жизни населения (социально-экономический показатель).

Данные о товарообороте позволяют оценить степень проникновения компании на рынок, изучить соотношение спроса и предложения, позицию по сравнению с конкурентами и темпы экономического развития предприятия сферы торговли.

Выделяют два вида товарооборота:

  • оптовый - продажа товаров другим компаниям, которые используют эти товары для перепродажи или как сырье и материалы для производственного потребления, или для материального обеспечения хозяйственных нужд;
  • розничный – это объем товаров, которые продаются конечным потребителям для удовлетворения личных потребностей.

По назначению оптовый товарооборот подразделяется на оптовый товарооборот по реализации и внутрисистемный оптовый товарооборот. Под оптовым товарооборотом по реализации понимают объем продажи товаров компаниям розничной торговли, массового питания и экспортных поставок. Внутрисистемный оптовый товарооборот определяется продажей товаров одними оптовыми компаниями другим оптовикам.

Замечание 2

Экономическая сущность розничного товарооборота выражается в экономических отношениях, которые связаны с товарно-денежным обменом. В свою очередь розничный товарооборот делится на товарооборот розничной торговли и общественного питания.

Розничный товарооборот – это значимый фактор эффективной деятельности торговых предприятий, основой для выявления ресурсного потенциала компании, а также одним из факторов, который определяет сумму затрат ресурсов, т.е. издержек обращения.

Издержки и прибыль торговой компании

Затраты торговых организаций, которые производится в процессе осуществления коммерческой деятельности дополнительно к стоимости товаров, создают производственные расходы, которые называются расходами на продажу.

По экономическому содержанию не все расходы на продажу входят в издержки обращения. Ключевым отличием расходов на продажу от себестоимости состоит в том, что стоимость закупаемых товаров отсутствует в затратах предприятия торговли. Это связано с тем, что организация покупает уже готовую продукцию, денежные средства тратятся только на продвижение и сбыт товаров конечным потребителям.

Определение 2

Издержки обращения – это трудовые и материальные затраты в денежной форме, которые участвуют в движении товаров от производителя к потребителю.

Издержки обращения торговых компаний подразделяются по следующим критериям:

  1. участие в образовании стоимости (чистые и дополнительные);
  2. подоотрасли деятельности (розничные, оптовые, массового питания);
  3. выполняемые задачи (операционные, административно-управленческие);
  4. способ распределения по товарным группам (прямые и косвенные);
  5. степень зависимости от изменений объема товарооборота (условно-переменные и условно-постоянные);
  6. виды затрат (оплата труда торгового персонала, услуг других предприятия, материальное потребление, материальные потери и прочие расходы).
Определение 3

Прибыль торговой организации – это превышение доходов над расходами, положительная разница между стоимостью производства продукции и стоимостью реализации товаров на рынке.

Суть прибыли заключается в том, что она является результатом продажи товар по цене выше себестоимости.

Различают три типа прибыли торговых компаний:

  • прибыль, которая извлекается торговцами в процессе экспликации мелкой промышленности, закупается продукция по ценам ниже себестоимости, а реализуется по максимально возможной стоимости в условиях конкретного рынка;
  • торговая прибыль, которая производится в результате неравноценного обмена;
  • прибыль, которая извлекается в результате перепродажи.

Прибыль торговых предприятий складывается одновременно из всех трех типов. На рынке конкурентная борьба позволяет компаниям сохранять среднерыночные цены, а также создать стабильные нормы прибыли.

Дата последнего обновления статьи: 04.06.2024
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot