Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Управление международной компанией в виртуальном пространстве

Все предметы / Экономика / Управление международной компанией в виртуальном пространстве

Компания в экономике

Определение 1

Компания – это независимый экономический объект, который создается предпринимателем для регулярного извлечения дохода.

В экономике компания является одной из форм предприятия. Она может быть торговой, промышленной, либо торгово-промышленной. Каждая компания наделена правом юридического лица.

Рыночная экономика допускает различные формы хозяйствования и собственности, поэтому предприниматели могут объединять или разделять свои активы в зависимости от существующей экономической ситуации. Управленческие решения принимаются исходя из информации, которой обладают руководители. Полнота информации, ее прозрачность, а также личные предпринимательские навыки оказывают влияние на конечный результат работы компании.

Существует множество компаний в разных отраслях экономики. Они классифицируются по форме собственности, принадлежности к той или иной отрасли, правовой форме и так далее. Но чаще всего их разделяют по численности сотрудников и по годовому обороту. Выделяют крупные, средние и малые компании. Каждая страна самостоятельно определяет требования к предприятию, которые относят его к той или иной категории. Это дает возможность пользоваться определенными льготами и преференциями.

Задача руководителя компании – регулярное извлечение прибыли. Если долгое время компания не получает дохода, то она становится убыточной, а значит, повышается риск ее банкротства. Ликвидация компании может проводиться добровольно или на альтернативной основе. Альтернативная ликвидация предполагает продажу или реорганизацию компании. В результате меняется собственник предприятия. Реорганизация предполагает завершение существования одного юридического лица и открытие нового на базе имущества компании.

Особенности международных компаний

Готовые работы на аналогичную тему

Международные компании отличаются от национальных тем, что действуют на территории всего мира. Такие компании называют транснациональными корпорациями. Они владеют подразделениями как минимум в двух других странах. Одним из условий отнесения компании к международной является факт того, что ее зарубежные активы составляют от 30% общего объема. Принимающей страной называется та страна, в которой компания размещает свои мощности. Страна базирования – это страна, где находится головной офис компании.

Международные компании различаются по структуре. Например, горизонтально интегрированные управляют подразделениями, занимающимися производством одинаковых товаров в разных странах. Вертикально интегрированные производят товары в стране базирования и распространяют их через подразделения. Так же есть раздельные компании, которые управляют подразделениями, не объединенными между собой.

Основная сложность крупных международных компаний заключается в организации эффективного управления. Сегодня их оборот составляют до 50% общемирового. Многие компании имеют бюджеты в разы превышающие ВВП некоторых стран. Эти компании играют важную роль в мировом хозяйстве и влияют на научно-технический прогресс.

Некоторые страны для привлечения крупных международных компаний предлагают определенные льготы и специальные условия, чтобы создать дополнительные рабочие места и наладить поступление иностранных инвестиций. В мире наметились тенденции, связанные с ограничением распространения рыночной власти международных компаний. Прежде всего, меры направлены на регулирование трудового и экологического законодательства. Корпорации переносят свои мощности в развивающиеся страны с целью получения доступа к более дешевым ресурсам. Они наносят урон экологии принимающих стран, поэтому качественное законодательство может защитить их от существенных потерь.

Таким образом, международные компании стали результатом масштабирования бизнеса. Они способствуют глобализации, распространению новых технологий, росту занятости и повышению квалификации.

Управление международной компанией в виртуальном пространстве

Управление крупными компаниями осуществляется с помощью глобальных виртуальных сетей. Они позволяют получать доступ к информации или распространять ее вне зависимости от расстояний и времени суток. Сети существенно снижают расходы на установление контакт и передачу данных.

Сетевая экономика стала развиваться, когда человечество начало внедрять информационные и телекоммуникационные сети. Однако, корпорация представляет собой относительно закрытую систему с конфиденциальной информацией. Поэтому возникает потребность в создании таких информационный сетей, которые дадут доступ к данным определенному кругу лиц.

Корпорация пользуется специальной корпоративной сетью, которая называются Интранет. Он представляет собой внутреннюю часть информационного обеспечения корпорации. По сути, это Интернет, но в более сжатых масштабах. Отличительной его особенностью является ограниченный доступ к данным для отдельных лиц.

Интранет работает на базе тех же понятий и технологий, что и Интернет. При этом система защиты данных в нем построена таким образом, что доступ предоставлен только служащим организации.

В крупных компаний, где доступ к данным необходимо предоставить партнерам или подразделениям на других территориях используется Экстранет. Он немного шире Интранета, то есть , организация виртуального пространства в нем такова, что определенные лица получают доступ к корпоративным данным на специальных условиях.

Экстранет в корпорациях представляет собой закрытые порталы, где размещаются материалы и предоставляется доступ сотрудникам, имеющим полномочия. На базе Экстранета могут разрабатываться и внедряться приложения и программы, необходимые для нормального функционирования информационных потоков.

Использование виртуальных сетей в международном бизнесе играет ключевое значение. Дело в том, что чем больше масштаб компании, тем сложнее ей управлять и тем ниже результативность принимаемых и внедряемых управленческих решений. Корпорации тратят внушительные суммы на программное обеспечение, а также на обеспечение защиты информации.

Сообщество экспертов Автор24

Автор этой статьи

Автор статьи

Юлия Лайши

Эксперт по предмету «Экономика» , преподавательский стаж — 5 лет

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис