Назначение хеджирования
Хеджирование - это определенного рода ограждение, которое может спасти предпринимателя, например, от повышения или снижения цен на продукцию. Выгода заключается в том, что изменение цен на товары приблизительно сравнимо с изменениями цен на фьючерсы, поэтому за счет процесса хеджирования изменения становятся сбалансированными.
Цели хеджирования для бизнесменов могут носить разный характер, так основными целями процесса являются:
- Снизить риск, связанный с изменениями на рынке до минимального уровня. Конечно, если речь идет о крупном бизнесе, где обороты годовые составляют миллионы, то хеджирование является важным процессом, ввиду большого объема продаж или производства продукции. Если же говорить о среднем или малом бизнесе, то процесс хеджирования слабо актуален, на практике мало кто из предпринимателей пользуется этими приемами на рынке;
- Увеличить доход предприятия. Если предприниматель хорошо ориентируется в тенденциях рынка, является грамотным игроком, то в данном случае он может не только снизить риск для своего бизнеса, но и заработать. Если все тенденции, предполагаемые предпринимателем обретут реальное действие, то предприятие сможет увеличить свой доход за счет хеджирования, а если нет, то минимизировать риск;
- Оптимизировать полезность. Данная цель предполагает, что, если риск на рынке в сложившихся условиях неизбежен, необходимо его минимизировать за счет получения также и дохода от хеджирования. Следовательно, одно действие перекроет второе и бизнес не пострадает, а, возможно, и получит небольшой доход.
Основной целью хеджирования, если подойти к этому процессу разумно, является оптимизация доходов компании, то есть зарабатывать, но, при этом, не теряя на изменениях на рынке. Также оптимальным хеджированием для компании считается вариант, который максимизирует полезность.
Опционное хеджирование
Опционное хеджирование - это способ, с помощью которого можно уберечь активы компании (фьючерсы, акции, любые ценные бумаги) от самых неблагоприятных событий на рынке.
Опцион – это сделка, совершенная на основании договора, в которой оговариваются условия по покупке или продаже активов по заранее определенной стоимости или в конкретный период времени.
Опционное хеджирование предполагает два пути, по котором может вестись этот процесс:
- Длинное хеджирование;
- Короткое хеджирование.
Короткий опционный хедж
Подобный хедж основан на том, чтобы защищать длинную позицию от изменяющихся условий рынка, в частности от снижения цены. Он предполагает, что длинная позиция в рамках процесса была захеджирована, например, покупкой опционов (опцион колл) или, наоборот, продажей опционов (опционы пут). Так, если менеджер компании пытается сохранить акции за счет покупки опционов пут, то в случае, если рыночная стоимость акций начнет расти, то компания потеряет доход в размере премии опциона. Если же цены рыночные на акции начнут падать, то в данном случае, расходы составят величину премии и только. В случае хеджирования акций компании и продажей опционов колл компания некую страховку, определенную размером той же премии опциона.
Длинный опционный хедж
Если объяснять длинный опционный хедж, то проще всего сказать, что покупка опционов колл. Данное хеджирование необходимо для защиты коротких позиций, в случае, если начнут расти. Если цена на короткую позицию на рынке начинает расти, то это приносит фирме убыток, который можно, в свою очередь, перекрыть тем, что будет расти цена опцион.
Таким образом, опционное хеджирование - один из способов сократить риск организации по активам, которые размещены на рынке. С помощью покупки или продажи опционов можно не только снизить риск, но и увеличить доход компании.