Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Коммерческие телеканалы на медиарынках развитых стран

Определение 1

Коммерческие телеканалы – это полностью самоокупаемые каналы, существующие за счет рекламы и / или абонентской платы.

Сущность медиаэкономики

Определение 2

Медиаэкономика – это прикладная дисциплина, исследующая средства массовой информации в качестве отдельной отрасли национального хозяйства.

Развитие СМИ началось в период становления печатного дела. Появление свободного времени у большей части населения планеты в ходе борьбы за права рабочих сформировало потребность в организации досуга и развлечениях. Интерес к информационной продукции стал неуклонно расти. Бум газетного дела пришелся на пятидесятые годы. Тогда продажи показали максимальные доходы от тиражей. В этот период ученые заговорили о необходимости создания отдельной прикладной дисциплины, способной структурировать знания о функционировании медиапространства.

Медиаэкономика набирает популярность благодаря научно-техническому прогрессу. Она привлекает инвесторов доходами, которые способна принести. Кроме того, медиапредприятия выстраивают коммуникацию с общественностью. Эта особенность востребована рекламодателями, политическими деятелями и социальными структурами. Субъекты хозяйствования пользуются услугами СМИ для рекламирования и продвижения своих товаров и услуг. Политическая власть использует СМИ для внедрения новых идей и идеологии в обществе. Социальные организации применяют особенности медиапредприятий с целью формирования определенных ценностей.

Медиаэкономика действует в двух направлениях:

  1. Основным является организация эффективного функционирования медиапредприятий. Медиаэкономикс занимается вопросами рационального применения ресурсов и факторов производства для получения высоких финансовых результатов в отрасли.
  2. Макроэкономическое направление исследует влияние СМИ на политическую, социальную, экономическую и культурную жизнь общества.
«Коммерческие телеканалы на медиарынках развитых стран» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Вся совокупность отношений, складывающаяся в отрасли, отвечает положениям рынка. Особенностью рынка СМИ является двойственность создаваемого и распространяемого блага. Медиапредприятия создают информационный продукт. Его ценность определяется его содержанием. Лояльность потребителя, его готовность отдавать свое внимание и время предприятию СМИ, становится востребованной рекламодателями. Последние приобретают доступ к потребителям продукции СМИ.

Особенности телевизионной индустрии

Долгое время на рынке телевидения действовали три модели, сформировавшиеся под влиянием исторических и экономических событий в мировом сообществе:

  1. Модель коммерческого телевидения сложилась в США.
  2. Общественное телевидение характерно для стран Западной Европы.
  3. Государственное телевидение появилось в СССР.

Коммерческое телевидение финансировалось из кармана телезрителей, оплачивавших пользование оборудованием. Так же доходы отрасли складываются из денег, поступающих от рекламодателей. Помимо этого, коммерческое телевидение занимается производством программ, различных шоу, так же оно может создавать продукцию на носителях или специальный контент для подписчиков. Коммерческие телесети привлекают массового потребителя, что особенно привлекательно для рекламодателей.

Общественное телевидение часто функционирует за счет спонсорской помощи. Оно отличается от коммерческого сектора сеткой программного вещания, а также содержанием продаваемого продукта. Цель общественного телевидения сформировать в обществе ценности, способные дать плоды в долгосрочной перспективе.

Государственное вещание было характерно для стран социалистического лагеря. Перечень программ определялся аппаратом управления. Финансирование так же поступало их государственного бюджета. Телевидение было управляемым, понятным, идеологически ориенитрованным.

На сегодняшний день все чаще действует гибридная модель финансирования телевидения. Она включает в себя денежные поступления из:

  • Государственного бюджета.
  • Рекламных бюджетов.
  • Спонсорских денег.

Такая модель характерна для российского производства телепрограмм, стран СНГ и стран азиатского региона. Конкуренция между государственным, общественным и коммерческим телевидением достаточно ощутима. Каждая модель направлена на построение длительных отношений с массовым зрителем. Большинство развитых стран так же придерживаются смешанной модели телевидения, базирующейся на поступлении денежных средств из различных источников финансирования.

Коммерческое телевидение в развитых странах

Европейское телевидение характеризуется моделью общественного вещания. Однако, на рынке действует и коммерческое телевидение. Впервые смешанная модель финансирования появилась в Великобритании. Коммерческое телевидение в Англии стало компромиссом между представителями различных партий политической власти. Появилась уникальное по своем характеристикам Независимое телевидение, насчитывающее более 15 коммерческих компаний, которые действуют более чем на 14 географических рынках. Для того, чтобы осуществлять трансляцию на одном из рынков телеканал должен получить лицензию. Так же необходимо соблюдать следующие требования:

  1. Четверть транслируемых программ должны быть куплены у внешних производителей.
  2. Треть программ должна быть информационного характера.

Британское телевидение поддерживает собственное производство, отвечающее жестким требованиям к качеству и соответствующее высокому авторитету общественного канала BBC.

Коммерческое телевидение Германии тяготеет к трансляции развлекательного контента. Около 90% времени занимают сериалы национального производства. Франция ориентирована на поддержку национального кинематографа. Основу коммерческого вещания Франции составляет универсальный вещательный канал TF-1. Платный канал Canal+ до сих пор является самым успешным подписным каналом в истории европейского ТВ.

Родоначальником коммерческого телевидения стали Соединенные Штаты Америки. Первые денежные поступления осуществлялись из выплат за пользование специальным оборудованием. Далее подключились доходы от рекламы и подписок на специализированные каналы.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 03.11.2023
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot