Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Эволюция рыночной стратегии радиовещания

Определение 1

Радиовещание – это технология передачи информации при помощи радио неограниченному числу слушателей.

Этапы развития радиовещания

Такое средство связи, как радио, было изобретено А. Поповым и Г. Маркони. Предпосылки же к превращению радио в средство массовой информации появились накануне первой мировой войны.

Во время первой мировой войны росли потребности в обеспечении действующих армий и кораблей радиосвязью. Это вызвало бурное развитие производства радиооборудования. После завершения военных действий производители радиотехники старались переориентировать созданные производственные мощности на гражданское направление. Вместе с этим совершенствовалась техническая база радиовещания.

Развитие радиовещания поддерживалось корпорациями и государством, поскольку радио имело огромный общественный потенциал. В то время в печатной прессе различных государств развернулась масштабная кампания по пропаганде радио, что способствовало повышению интереса общественности к новому средству коммуникации.

В начале 20-го века в США и странах Европы были введены в работы многочисленные экспериментальные и любительские передатчики. В ноябре 1920 года экспериментальной радиостанцией RDKA была проведена трансляция, посвященная президентским выборам в США, что стало началом регулярного вещания. В тот период лицензии на правоведения вещательной деятельности выдавались государственным департаментом коммерции. Радио активно рекламировалось, поэтому наблюдался массовый сбыт радиооборудования.

Уже в 1922 году в США начался стремительный подъем индустрии радио. К середине года было выдано около 300 лицензий на радиовещание, а к концу года данная цифра увеличилась на 170.

Поначалу вещание отличалось редкой регулярной структурой радиопрограмм. Однако со временем в радиоэфире стала транслироваться коммерческая реклама, оказавшая решающее значение в становлении характера и специфики жанра вещания.

«Эволюция рыночной стратегии радиовещания» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Развитие радиовещания происходило не только в США, но и в странах Европы.

К 1930 годам радиовещание осуществлялось в 70 государствах мира, аудитория радиослушателей во всем мире составляла более 140 млн. человек. Таким образом, только за одно десятилетие радио получило статус стремительно развивающегося средства массовой информации.

Организация радиовещания зависела в большей степени от интересов при создании вещания: коммерческих или политических. В годы перед второй мировой войной четко выделились следующие модели организации и финансирования радио:

  1. Частная коммерческая;
  2. Общественная;
  3. Государственная.

Первая модель радиовещания сложилась в США, где постоянно увеличивалось число радиостанций, расширялась аудитория слушателей. Электрификация сельскохозяйственных районов, которая проводилась в США при правлении Ф. Рузвельта, способствовала росту аудитории в американской глубинке. К 1950 году радиоприемники имелись практически в каждом доме.

Замечание 1

Радио за короткий срок стало средством массового распространения рекламы. Поэтому радиоиндустрия и по сегодняшний день находится в тесной связи с рекламным бизнесом.

Вторая модель радиовещания появилась благодаря вседоступности радио, возможностям охвата самой массовой аудитории. В связи с этим радио стало новым общественным институтом. Многие исследователи видели будущее радиовещание в качестве средства образования и распространения знаний. Стремление создать радиовещание, свободное от коммерции, влияния рекламодателей и правительства, воплотилось в модели Британской вещательной корпорации (BBC), которая финансировалась за счет абонентских сборов.

В вещательной политике BBC содержался широкий спектр различных качественных информационных, научно-популярных, публицистических и развлекательных программ для слушателей, программ, призванных содействовать приобщению взрослых к достижениям культуры и искусства и т.д.

В некоторых странах мира радиовещание осуществлялось за счет государственного финансирования, контролировалось государственной бюрократией, распространявшейся на редакционную политику. Государства, имеющие централизованную плановую экономику, диктаторские режимы, пользовались именно данной моделью радиовещания.

Рыночная стратегия радиовещания

Прорыв как новое СМИ радио совершало в конце 1930-х годов, когда радиоприемники стали неотъемлемой частью жизни населения США и стран Западной Европы. Во многих европейских странах радиостанции возникли в качестве коммерческих предприятий. Однако, при появлении проблем ограниченности радиочастот, стали создаваться общественные радиокорпорации.

В США развитие рыночной стратегии имело два этапа:

  • На первом этапе (1920-1950-е годы) устанавливались экономические основы радиоиндустрии, создавалась массовая аудитория, прибыли извлекалась за счет продажи эфира для рекламы. Коммерческое радио в США в этом периоде характеризовалось созданием общенациональных сетей, которые предлагали широкой аудитории развлекательные и информационные программы. Особой популярностью пользовались такие жанры радиовещания: сериалы, комедии, различные шоу, музыкальные передачи. Окончание первого этапа развития рыночной стратегии радио связано со спадом рекламных поступлений на радио в связи с появлением телевидения.
  • На втором этапе развития коммерческого радиовещания США (1950-настоящее время) радио превратилось в нишевое СМИ, которое действует преимущественно на рынке местной рекламы. Эволюция телеиндустрии стала ударом по радиовещанию, многие жанры, созданные радиосетями, перешли на телевидение. Радиостанции стали искать новые концепции программ, основными из которых стали сокращение разговорных программ и преимущественное использование музыкальных фонотек.

Для достижения уровня прибыльности и поддержания здорового финансового положения, радиостанции стали вводить в эфиры короткие новостные передачи, спортивные программы и т.д.

Дата последнего обновления статьи: 11.11.2024
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot