Характеристика бухгалтерского учета как объекта регулирования
Бухгалтерский учет в обязательном порядке ведется на любом предприятии вне зависимости от его организационно-правовой формы и сферы деятельности. Ведение бухгалтерского учета регламентируются законами, нормативными актами и положениями по бухгалтерскому учету. Каждое предприятие в соответствии со спецификой своей деятельности вправе выбрать те варианты, которые обеспечат ему наиболее эффективную работу.
Правильность и достоверность учета позволяет организации выбрать правильные пути решения по изменению объемов и структуры. Также позволяет анализировать рентабельность. Очень важно оценивать экономическое регулирование бухгалтерского учета, чтобы практические закономерности не вызывали сложностей. Это позволит в кризисных ситуациях обеспечить необходимую поддержку экономической составляющей государства и организации, в частности.
Экономическое регулирование бухгалтерского учета – это комплекс мер, с помощью которых используются внутренние возможности, оказывающие влияние на то или иное явление, в данном случае на бухгалтерский учет.
В зависимости от того, какие меры используются в регулировании бухгалтерского учета, существует подразделение на:
- экономическое,
- правовое,
- морально-этическое регулирование.
Экономическое регулирование основывается на обмене опытом и предоставлении методических указаний и разъяснений по ведению учета. Регулирование бухгалтерского учета на основе экономических мер позволяет получить полезную информацию по оценке эффективности деятельности организации и позволяет принимать необходимые управленческие решения. В данном случае меры основываются не на нормативном регулировании и принимают скорее не принцип обязательств, а принцип целесообразности.
Особенности экономического регулирования бухгалтерского учета
Основными контролирующими органами, принимающими активное участие в экономическом регулировании бухгалтерского учета, является Министерство финансов и его департамент методологии бухгалтерского учета, а также аудиторские организации, экономические вузы и научные институты.
Все меры регулирования взаимодействуют между собой, так при экономическом регулировании бухгалтерского учета государством используются все меры в совокупности. Взаимодействие друг с другом усиливает влияние на аспекты, участвующие в учетном отношении. Однако объекты данных методов регулирования не совпадают полностью. Это связано со специфическими особенностями регулирования на каждом уровне.
Современные экономические условия требуют совершенствования системы экономического регулирования и разрешения определенных проблем, связанных с привлечением общественных и аудиторских организаций.
Развитие данной модели подразумевает необходимость учета интересов заинтересованных сторон, с одной стороны государства, а с другой стороны предпринимателя. Поэтому необходимо разумное распределение функций экономического регулирования между органами государственной власти и профессиональными обществами. На данный момент государство больше опирается на правовое регулирование.
Современная система экономического регулирования бухгалтерского учета в Российской Федерации требует внимательного изучения и проведения анализа методов и средств управления в полной мере, учитывающих специфику учета, а также разработку кардинального вектора развития органов управления, от которых зависит эффективное административное реформирование бухгалтерской системы страны.
Поэтому необходим постоянный научный мониторинг происходящих изменений с целью определения дальнейшего развития. Без хорошо отрегулированной системы экономического регулирования невозможно успешное развитие экономики страны. Необходим взаимосвязанный комплекс мер, институтов и органов управления. В частности, это касается отдельных звеньев данной структуры, которые способствуют развитию реальных секторов экономики и решению насущных проблем под системой управления в рыночной экономике страны. Необходимо более детально рассмотреть структуру экономического регулирования и на законодательном уровне определить нормативные обязательства.