Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Экономические проблемы туризма

Особенности туризма

Определение 1

Туризм представляет собой отрасль, которая способна оказать активное влияние на хозяйство страны или региона. С помощью туризма осуществляется создание новых рабочих мест, происходит освоение новых районов и ускоренное развитие национальной экономики.

Туризм может выступать в качестве механизма перераспределения национального дохода в пользу государства, которое на нём специализируется.

Также туризм считается мультипликатором роста национального дохода, обеспечивая развитие местной инфраструктуры и занятости, а также увеличивая уровень жизни местного населения.

Туризм можно охарактеризовать высокой эффективностью и быстрой окупаемостью инвестиционных вложений.

Особенность туризма заключается в том, что он является эффективным средством охраны природного и культурного наследия, составляющих основу его ресурсной базы. Он совместим со всеми сферами хозяйства и видами человеческой деятельности, его дискретность и дифференциация способны создать разность потенциалов рекреационной среды, вызывающие потребность людей к перемене мест и познанию.

Экономика туризма

Развитое общество помимо биологических нужд обладает большим числом других потребностей и желаний, включая потребность в путешествиях. Удовлетворение потребностей в туризме предполагает выпуск туристических услуг и продуктов, что в свою очередь оказывает влияние на развитие производственной деятельности и ресурсной базы.

Замечание 1

Экономика туристической индустрии исследует и анализирует экономические отношения, способные развиваться в процессе производства и потребления услуг и продуктов туризма.

«Экономические проблемы туризма» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Туристические услуги предназначены для удовлетворения желаний и потребностей путешествующих.

Отношения туризма можно рассматривать на микроуровне или на макроуровне. На микроуровне отражается уровень определенного предприятия, которое выпускает туристические продукты и услуги. Макроуровень представляет собой уровень государства, региона.

Производство продукции и услуг, выпускаемой туристической сферой, необходимо для удовлетворения потребностей и зависит непосредственно от желаний потребителей. С другой стороны, на развитие туризма оказывает влияние большое количество внутренних и внешних факторов. По этой причине экономика туризма может быть определена в качестве быстро развивающейся, динамичной составляющей экономики любого государства. При этом для многих государств присуща экономика туризма, которая находится в самом начале своего развития.

Принципы и проблемы туризма

Экономика туризма основана на нескольких принципах:

  • Увеличение степени психологического удовлетворения потребителей,
  • Максимизация доходов компании или туристической фирмы, которые предлагают туристические продукты и услуги,
  • Максимизация расходов туристов, осуществляющих путешествия.

Вне зависимости от места и уровня развития общество может столкнуться с экономическими проблемами в сфере туризма. Эти проблемы определяются тем, что число туристских потребностей и желаний не определено и зависит от их распределения по порядку важности. Также существуют разные способы использования редких или ограниченных ресурсов туризма, которые имеются в распоряжении потребителя для удовлетворения его потребностей и желаний.

Экономика туризма способна определить:

  • туристские продукты и услуги, выпускаемые за соответствующий период, их количество, качество и разнообразие,
  • способы производства туристских продуктов, источники их выпуска и технологии, необходимые для производства,
  • перечень туристских продуктов и услуг, распределенных среди внутренних и внешних туристов,
  • развитие экономической деятельности со временем.

В каждый период туризма количество, качество и разнообразие продуктов или услуг, предлагаемых государством или регионом, постепенно изменяется. Выпуск одних услуг может расти, других снижаться. Некоторые услуги временно или постоянно прекращают предлагаться. В это же время на рынках туризма могут появиться новые туристские продукты и услуги для удовлетворения определенных потребностей и желаний потребителя.

Эти проблемы должно решать как само предприятие, так и государство, определяя механизм и критерии оценки количества, качества и разнообразия продуктов и услуг.

Различные продукты туристической отрасли могут предоставляться и производиться неодинаковыми способами. Здесь может возникнуть проблема, кто и по каким критериям может выбирать способы производства, можно ли делать так, чтобы продукт или услуга выпускались одновременно двумя или несколькими способами.

Замечание 2

Туристические продукты и услуги, которые производятся в государстве или регионе, принимающем туристов, должны распределяться как среди въезжающих иностранцев, так и среди местных туристов, удовлетворяя их потребности и желания.

Основная проблема экономики туризма заключается в выборе критериев, в соответствии с которым проводится распределение продуктов и услуг туризма Этот критерий невозможно выбрать произвольно, на его выбор влияет большое количество внутренних и внешних факторов, включая экономические, политические и технологические факторы.

Каждая страна или регион, которая принимает туристов, может выбрать свой определенный критерий при распределении туристических услуг и продуктов.

Экономика туризма может развиваться при условии роста объема производства по каждому туристу в зависимости от того, внешний он или внутренний. При этом необходимо увеличивать не только количество, но и качество предлагаемых туристических услуг.

Удовлетворение потребностей потребителя должно зависеть от экономического развития государства, которое принимает туристов. По этой причине проблема туристического развития является важнейшей проблемой экономики туризма на уровне государства.

Макроэкономический уровень туристической индустрии включает в себя четыре основные проблемы:

  • эффективное распределение ограниченных ресурсов в туристической индустрии,
  • поддержание устойчивой экономики туризма,
  • развитие туристической экономики,
  • распределение туристического дохода и производства.
Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 05.02.2024
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot