Международный туризм
Международный туризм – это существенный источник валютных поступлений для страны и средство для обеспечения занятости местного населения.
Международный туризм - это деятельность, которая играет важную роль в жизни народов мира, позволяя им знакомиться с другой культурой, получать иностранное образование, соприкасаться с экономическими аспектами жизнедеятельности. Гаагская декларация 1989 года подтвердила, что туризм стал частью жизни большей части населения планеты. Он предполагает свободное перемещение людей. Так же туризм – это сфера услуг, представленная гостиничным, ресторанным бизнесом, транспортными услугами. Он способствует интернационализации, сближению народов. Возможность путешествовать является следствием уровня жизни и в то же время определяет его.
С юридической точки зрения туризм представляет собой поездки с туристическими целями в зарубежные страны.
Международный туризм возникает тогда, когда люди перемещаются. Он предполагает, что человек отправится к пункту назначения и проведет там какое-то время. Человек должен выехать из своей страны, посветить время перемещению по выбранному маршруту. Считается, что туристическая поездка проходит в условиях свободы передвижения, выбора места проживания в соответствии с Всеобщей декларацией прав человека. Каждый человек имеет право на передвижение и отсутствие дискриминации по отношению к себе.
Туристический бизнес создает рабочие места для местных жителей. Рестораны и гостиницы предоставляют питание и проживание. Услуги гида и экскурсии организуются бюро путешествий и туристическими агентствами. Заработать могут представители транспортной сферы, предоставляющие услуги перевозки. Средства поступают к страховым фирмам, которые берут на себя обязательства оплатить лечение или иные расходы в случае форс-мажорных обстоятельств.
Таким образом, международный туризм представляет собой перемещение людей из одной страны в другую с целью изучения культуры и иных аспектов жизни других народов..
Международный туризм в Республике Корея
Южная Корея – страна, активно занимающаяся туризмом. Она располагается в Южной части Корейского полуострова и омывается водами Желтого, Японского, Восточно-Китайского морей. Основной путь прибытия туристов в Южную Корею по воздуху. Для приема больших пассажиропотоков оборудованы шесть аэропортов, самым крупным считается столичный аэропорт Инчхон. Вторым по популярности путем прибытия является водный транспорт и железнодорожное сообщение.
Вопросами развития туризма на национальном уровне занимается Министерство культуры и туризма. В сферу интересов этого министерства входят:
- расширение географии и объема поездок корейских граждан за рубеж,
- привлечение иностранных туристов.
На базе министерства была создана Корейская национальная организация развития туризма. Она собирает информацию о перемещениях корейских туристов, о прибытии и отъезде иностранных граждан.
Южная Корея развивает деловой и образовательный туризм. Экономически развитая страна привлекает предпринимателей и различных специалистов со всего мира. Продукция корейского производства так же требует обслуживания. Республика Корея является лидером по организации мероприятий, направленных на развитие и обучение персонала. В Сеуле функционирует три крупнейших выставочных центров страны.
Не менее значимым является медицинский туризм. В 2007 году правительство страны приняло закон, который позволяет иностранным гражданам пользоваться медицинскими услугами Южной Кореи.
Горнолыжный туризм и спорт являются третьими по популярности в стране. Проведение зимних олимпийских игр способствовало созданию спортивных объектов, которые сейчас используются для удовлетворения потребностей туристов. Пляжный отдых и туризм в стране так же развиты. Пляжи страны отличаются разнообразием, что привлекает разные категории туристов.
Экспорт образовательных услуг – еще один вид туризма в Республике Корея. Его цель заключается в том, чтобы привлечь как можно больше иностранных студентов. Образование в Корее считается одним из лучших в мире.
Современные проблемы развития международного туризма в Республике Корея и пути их решения
Южная Корея смогла добиться высоких результатов в области туризма благодаря следующим аспектам:
- государственная поддержка туристической отрасли,
- четкое позиционирование туризма,
- высокий уровень развития транспортной инфраструктуры,
- поддержка массового внутреннего туризма,
- высокий уровень внутренней безопасности,
- активное участие страны в международных туристических организациях,
- использование маркетинговых инструментов,
Проблемы корейского туризма связаны с тем, что в страну прибывает большое число желающих остаться там на долгое время нелегальных мигрантов. Чтобы увеличить число туристов, Корея упростила визовый режим для многих стран, чем пользуются мигранты. В результате в стране сформировался достаточно большой пласт неквалифицированной рабочей силы, который, тем не менее, продолжает работать на благо корейской экономики.
Контроль над движением мигрантов осуществляется миграционной службой и пограничниками. В соответствии с международной конвенцией ООН многие из них могут подать документы на рассмотрение для получения статуса беженца. Это позволяет оставаться в стране достаточно продолжительное время. Чтобы хоть как-то снизить число нелегальных мигрантов, внутренние органы правопорядка проводят регулярные проверки на крупных производствах. Нелегальных мигрантов ждет депортация и серьезный штраф за нарушение визового режима.
Еще одной проблемой развития корейского туризма является неспокойная политическая обстановка в регионе, связанная с деятельностью Северной Кореи и многолетним конфликтом между Севером и Югом.