Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Теории дивидендных политик

Характеристика дивидендной политики

Акционерные общества появились уже очень давно, а на сегодняшний день их стало так много, что понятие «дивидендов» и «дивидендной политики» стало на слуху. Акционерные общества выпускают на рынок ценную бумагу под названием «акция», она имеет свой номинал, или проще говоря – стоимость. Чем выше стоимость акций компании, тем больше доходов она получает в условиях рыночных отношений.

Замечание 1

Руководство акционерного общества стремится всеми возможными путями поднять стоимость акций на рынке, чтобы больше заработать, также в зависимости от стоимости акций начисляются и дивиденды.

Дивиденды получают акционеры, которые в свое время вложили денежные средства в акции определенной компании. Если акции предприятия начинают расти в цене, то акционер получает больший процент прибыли. Если акции падают в цене, то дивиденды снижаются.

Определение 1

Таким образом, дивиденды – это доход по акциям, которые выпускает акционерное общество на рынок с целью продажи.

Акционер – это получатель дивидендов.

Дивидендная политика имеет огромную роль и значение в деятельности любой акционерной компании. Так как формирование, распределение и организация дивидендов, определение их стоимости и т.д. – это важный вопрос, от которого зависит в целом успех компании на рынке. Особенно надо учитывать специфику правовой формы – акционерное общество, которое не может существовать без эмиссии акций и акционеров.

Направления дивидендной политики

Формирование дивидендной политики, как считают ведущие экономисты, может идти по нескольким основным направлениям:

  1. Формирование в зависимости от выпуска денежной массы. Эмиссия – это дополнительных выпуск бумажных денег, но не только, также Центральный банк может принять решение о выпуске ценных бумаг, облигаций, акций и т.д. Обычно за счет эмиссии происходит самый большой прирост денежной базы;
  2. Формирование в зависимости от роста курса национальной валюты. Данное явление также способно увеличить денежную массу, а, следовательно, и денежную базу государства. Увеличение курса означает рост спроса на валюту, что положительным образом сказывается на экономике страны и финансовых отношениях. Центральный банк также может регулировать курс валюты, не прямым способом, а только косвенным, влияя на те или иные рычаги управления на внешнем рынке;
  3. Формирование в зависимости о роста объемов производства. Обычно рыночная среда сама регулирует необходимое количество товара на рынке, но бывает когда на рынок выходит много производителей одним разом, тогда объемы производства резко возрастают, а денежной массы на поддержания спроса нет. В этом случае также может произойти прирост денежной базы, но только с согласия и утверждения Центрального Банка.
«Теории дивидендных политик» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Так или иначе, выбрав то или иное направление дивидендной политики в обществе, предполагает построение и разработку определенного финансового плана, чаще всего на ближайший год или несколько лет, который позволит раскрыть цели и задачи фирмы на ближайшее время.

Теории дивидендных политик

В экономической литературе рассматривается несколько основных теорий о том, как правильно проводить, или как возможно реализовывать дивидендную политику на предприятии.

Базовая теория дивидендной политики (теория Линтнера). Суть данной теории заключается в том, что экономисты настаивают на точке зрения, что выплата дивидендов за определенный период времени стоит дороже, нежели капитализация прибыли фирмы. Это связано с тем, что дивиденды, которые выплачиваются акционерам, обладают меньшей степенью риска, нежели те, которые остаются для дальнейшего инвестирования. Гарантии успеха в дальнейшей инвестиционной деятельности фирме на рынке никто не дает, а вот полученные дивиденды могут успешно развивать личный бизнес акционеров. Такую теорию еще часто называют частичной корректировкой дивидендной политики. Также данная теория предполагает ответы на основные вопросы проведения такой политики: насколько или каким образом (желательно в приблизительных цифрах) изменится размер дивидендов в следующем временном периоде, по сравнению с предыдущим;

Теория остаточного принципа в дивидендной политики. Экономисты, придерживающиеся этой теории говорят о том, что дивидендная политика наиболее эффективна, если большая часть получаемой прибыли акционерным обществом идет на инвестиционные проекты, а то, что осталось – акционерам на дивиденды. То есть капитализация прибыли выдвигается на первый план, остальное – вторично. Также сторонники этой теории рассуждают о том, что сама дивидендная политика компании, работающей на рынке, никаким образом не влияет на рынок, на акции и их эмиссию, на их стоимость и, прежде всего, на размер дивидендов акционеров. По средствам такой теории можно ответить на ряд важных вопросов: что эффективнее инвестиции или выплата дивидендов; дивиденды – это обязательство или вынужденная мера и т.д.;

Теория минимизации. Данная теория придерживается той точки зрения, что в дивидендной политики можно сэкономить по средствам сокращения налоговых издержек. Налоговые издержки возникают в момент выплаты дивидендов акционерам, поэтому, если вложить большую часть прибыли в капитализацию, то можно существенно снизить налоговые выплаты.

Теория сигнализирования. Данная теория имеет в основе предположение о том, что выплата дивидендов активно влияет на рыночную стоимость акций. Чем больше выплат акционерам, тем больше растет спрос на данные акции. В этом случае акционеры получают хороший доход по своим инвестициям, а также и разницу по курсовой стоимости акций на рынке;

Теория, в основе которой положено мнение акционеров, как основных инвесторов. В данном случае акционеры имеют право голоса и решают вся ли прибыль пойдет на оплату дивидендов, или какая - то часть уйдет на капитализацию, а может все пойдет на капитализацию.

Замечание 2

Таким образом, теорий дивидендной политики много, однако каждый руководитель акционерного общества сам принимает решение какой пользоваться на практики с целью повышения эффективности работы предприятия.

Дата последнего обновления статьи: 27.04.2024
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot