Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Анализ издержек

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Анализ издержек

Необходимость анализа издержек

Компаниям следует регулярно проводить анализ издержек с целью поиска возможностей для их снижения. Отказ от анализа издержек может привести к снижению прибыли компании, а также к снижению спроса на ее продукцию в результате проводимых государством мероприятий против инфляции или понижения уровня жизни потребителей.

Анализ издержек позволяет компании контролировать себестоимость продукции и использовать возможности для ее снижения. Снижение себестоимости ведет к увеличению прибыли при неизменности цены на продукт или к возможностям манипулирования ценой, что предоставляет компании значимое конкурентное преимущество. Суммарные издержки компании определяют тот минимум, до которого компания может снизить цены на продукцию в случае возникновения такой необходимости.

Стратегическая маневренность компании также напрямую зависит от ее возможностей по управлению себестоимостью продукции, так как реализация любой коммерческой стратегии требует ресурсов и финансового обеспечения, источником которых является прибыль компании. Снижение себестоимости продукции позволяет получить большую прибыль с каждой единицы проданного продукта и распределить ее в соответствии с целями и нуждами компании.

Виды издержек и факторный анализ

Определение 1

В соответствии с концептуальными основами современной экономики под издержками понимают затраты компании или предпринимателя на приобретение факторов производства.

Существуют различные виды издержек, которые используются в анализе, однако наиболее часто применяется классификация издержек на общие, переменные и постоянные. Анализ соотношения между ценой продукции и различными видами издержек позволяет оценить прибыльность и эффективность стратегии компании, сделать выводы о необходимости внесения изменений или корректировок.

Разделение себестоимости продукта на условно-постоянные и условно-переменные затраты играет большую роль в процессе анализа коммерческой деятельности организации, позволяя точно определить необходимость понесенных издержек и возможности их снижения.

Определение 2

Анализ издержек предполагает их рассмотрение в виде комплексного явления с учетом видов и условий их формирования.

В рамках анализа издержек производится оценка факторов влияния на них или причин, повлекших за собой изменение размера того или иного вида затрат в производственном процессе. Такой подход к анализу издержек называется факторным анализом.

Анализ издержек и жизненный цикл организации

Создание новой организации предполагает высокие издержки. Рост издержек в данном случае напрямую связан с увеличением объема производства. Кроме того, новая организация на первом этапе своего функционирования не обладает отлаженной технологией производства, что приводит к низкой производительности труда и эффективности производства. Большое количество проблем в производственном процессе в данный период деятельности компании является причиной повышения издержек.

Впоследствии, при развитии организации и освоении методов и технологий производства происходит выравнивание уровня издержек и некоторое снижение себестоимости продукции по сравнению с первоначальным. Это объясняется повышением производительности труда и уменьшением количества проблем в производственном процессе, а также эффектом отдачи от масштаба.

Замечание 1

Эффект масштаба означает, что в условиях стабильного производственного процесса увеличение объема производства ведет к снижению себестоимости за счет сокращения постоянных затрат на единицу продукции.

На следующем этапе развития организации – расширении производства, производит новый подъем себестоимости продукции, связанный с:

  • осуществлением новых капитальных вложений,
  • расширением производства,
  • обучением новых сотрудников,
  • и т.п.

В благоприятных рыночных условиях для продукции, пользующейся потребительским спросом, такое повышение себестоимости является кратковременным и позволяет компании впоследствии получить большую прибыль и окупить инвестиции.