Характеристика биологических потребностей
Все потребности человека разделяют на несколько групп:
- элементарные потребности: вода, пища, одежда;
- вторичные потребности в определенных условиях и вещах при вероятности их избрания;
- псевдопотребности, т.е. потребность в объектах роскоши.
Помимо этого, выделяют базовую биологическую потребность и псевдопотребность. К первым из них относят:
- акуастический, тепловой, электромагнитный комфорт;
- безопасность;
- состав атмосферного воздуха;
- сбалансированное питание;
- истая вода;
- приобретение сексуального ублаготворения и продолжение рода.
- конкретные вкусовые характеристики пищи и ее безопасность, т.е. экологическая чистота;
Все выше перечисленные потребности свойственны и прочим живым существам, не только человеку. В случае если биологические потребности не осуществятся, они замещаются псевдопотребностями, например, в лидерстве, агрессии. Похожая псевдокомпенсация, в конечном итоге, приведет к нарушению экологических законов, а не только к асоциальному поведению человека, т.е. правила поведения людей в окружающей среде.
Биологические потребности человека
Биологические потребности человека- это общие первичные потребности для жизни организма, хорошего функционирования тела человека: потребности выделения и питания, расширение пространства для жизни, воспроизводство рода, потребность здоровья, физического развития и общения с окружающей средой.
повинуясь, призыву своей природы, люди побуждается к поступкам, обращенным на незамедлительное ублаготворение биологических потребностей. Проявления инстинкта жизни, свойственного человеку, а также целому роду животных – это естественные потребности .
"Человек это животное homo naturalis, - говорил Макс Шелер. - Он, таковым образом, не выделился из мира животных, а существовал животным, и есть животное, и пожизненно будет животным". Но весь смысл состоит в том, что, существуя животным, человек делается человеком по мере одоления своей животности. Этот же автор и еще раньше Августин Блаженный пробовали создать теорию одоления человеком собственной животности. Из-за господства души над телом, человек, по мнению Августина, удален из природы и установлен над ней. Но в утилитарной жизни тело господствует над душой: человеческий разум подсказывает наилучшие действия, но он руководствуется худшему, погружается в грех. Из-за разноречивости своей природы человек мыслит как ангел, но ведет себя подобно животному. В качестве лекарства одоления личной животности Августин утвердил приоритет воли над разумом.
Биологические потребности человека, тогда делаются истинно человеческими, когда они опосредуются обстановками общественного бытия, детерминируются уровнем культуры.
В народе заложена генетическая неисчезающая потребность подобать бессмертному зову своей природы, зову естества. совместно с тем, согласие природы с человеком как самоцель - непродолжительная ситуация духа человека, не выносящего долговременного состояния покоя, а также душевного ублажения.
Следовательно, человек как живое существо обладает биологическими потребностями, «требованиями» к природе, ублаготворение которых нужно для поддержания его жизни.
Данные потребности зависят от структуры человеческого организма. так как человеческий организм с возникновением человека как новоиспеченного биологического вида и до наших дней не видоизменился, поэтому не поменялись и нужные для поддержания жизни биологические потребности человека.