Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Типографика как инструмент в создании логотипа

Что такое логотип и зачем он нужен

Логотип любого типа фактически является очень мощным определителем конкретного продукта в голове у покупателя. Большей силой обладает именно словесный логотип. По форме логотип обязан быть несложным и уникальным, его должно быть просто запоминать, то есть он должен быть заметным и хорошо различимым.

Не все логотипы в мире обладают данными характерными чертами, что показывает проблему трудности создания хорошего знака для товара или компании. На рынке в настоящее время представлено огромное количество товаров с фирменными знаками, поэтому выделиться компаниям сейчас очень трудно.

Логотип обязан быть максимально притягательным и побеждать к покупке. Базовыми элементами логотипа считаются такие компоненты, как:

  • шрифт;
  • объект графики;
  • цвет.

Типы шрифтов в логотипах

Классический шрифт – шрифт с засечками, например, Times New Roman и Courier, а также рубленые шрифты, например, Arial. Классические логотипы, состоящие только из текста, создаются при помощи использования разных типичных шрифтов и приемов типографики.

Засечки являются горизонтальными компонентами конца базовых (или объединяющих) штрихов, которые обладают различной формой:

  • прямоугольная;
  • изогнутая;
  • клювообразная;
  • односторонняя.

Прекрасным примером применения классических шрифтов в логотипе являются логотипы бренда обуви «Tervolina», сувенирного магазина «Розовая Пантера» и компании по производству бытовой техники «Electrolux». Логотипы данных фирм созданы посредством классического шрифта с засечками, которые имеют прямоугольную форму.

К классическим шрифтам также можно отнести гротески или рубленые шрифты. Гротеском называют наборный шрифт, не имеющий засечек, со слабым контрастом или вообще без него. Такие логотипы обычно очень простые. Из-за этого на рынке довольно много компаний, логотип которых создан при помощи гротеска.

«Типографика как инструмент в создании логотипа» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Для создания качественного и привлекательного логотипа с таким простым шрифтом дизайнеру нужно постараться – необходимо до мелочей проработать все элементы, поработать с тенями, оттенками и контрастами.

Также очень часто используют в логотипах организаций гельветику – шрифт из класса нео-гротеска. Самыми известными компаниями с логотипом-гельветикой являются «Google», «Bayer», «Nestle» и т. д.

Шрифтовые логотипы используется в компаниях, которые являются известными во всем мире. Так, например, к ним относятся «Skype», «Sega» и журнал о природе «National Geographic». В процессе избрания нужного шрифта для определенной компании нужно брать в расчет стиль организации. Если нужно показать связь с традициями, то лучше применить в логотипе классический стиль начертания букв или винтажный, в котором формы будут несколько витиеватыми.

Избрание определенного шрифта обусловлено трендами в графическом дизайне. Организации, которые желают акцентировать внимание на модных тенденциях, могут использовать простые и лаконичные шрифты с несколько заостренными углами и геометричностью форм. Если необходимо создать ассоциацию бренда с романтикой или мечтательностью, то лучше использовать шрифты с мягкими закруглениями.

Также существуют логотипы компаний, которые называются логотипы со шрифтами свободного стиля. Это шрифты рукописные, декоративные, особые и т. д. В рамках типографики рукописный шрифт рассматривается в качества типа набора, который воспроизводит то, как пишет человек рукой. Первый шрифт такого типа, который имитировал то, как пишет человек рукой, – «Civilite». Он появился еще в 57 году 16 века, его создателем является Робер Гранжон.

Шрифты свободного стиля привлекают людей своей живостью, они как будто бы являются творением руки человека. К тому же, такие шрифты очень разнообразны. Существует большое количество организаций, которые имеют логотип в таком стиле. Это и компании по продаже одежды, и продуктов питания. Так, например, именно в таком стиле сделан логотип магазина одежды «H&M» и всемирно известного напитка «Coca Cola».

Шрифт на банках «Coca Cola». Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Шрифт на банках «Coca Cola». Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Также существует такая группа логотипов, которые сочетают в себе и текст, и символ. Они называются комбинированными. В них есть все плюсы символьных и текстовых логотипов. Обычно знаки из данной категории используют компании, которые только выходят на рынок. С их помощью можно легко рекламировать собственные продукты или услуги, показывать их индивидуальность и выгоду для покупателя. С течением времени в результате грамотного продвижения компании у организации создается собственный уникальный образ. В сочетании знака с текстом комбинированные логотипы способствуют тому, что название компании или товара лучше запомнят. Впоследствии можно будет применять исключительно либо символ, либо текст.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 10.03.2023
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot